Положение о формах получения образования

1

возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося.
При
выборе
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего
образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2. Общие требования к организации образовательного процесса
2.1. Обучение в различных формах получения общего образования организуется в
соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию
федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида
образовательной организации, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся.
2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим
Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением,
уставом школы-лицея, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями
федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний
обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса по избранной форме
обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение
государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного
экзамена.
2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной,
заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся
школы-лицея. В приказе школы-лицея и в личном деле обучающегося отражается форма
освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением
совершеннолетнего
гражданина
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося. Все данные обучающегося вносятся в классный
журнал того класса, в котором он будет числиться.
Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме
семейного образования и самообразования, не относятся к контингенту школы-лицея.
Обучающиеся, сочетающие очную и другие формы получения образования,
включаются в контингент обучающихся школы-лицея и все данные о них вносятся в
классный журнал того класса, в котором они числятся.
2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса,
а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.6. Школа-лицей осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.7. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования в школе-лицее завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией обучающихся независимо от формы получения образования.
2

2.8. Школа-лицей, имеющая государственную аккредитацию, выдает выпускникам,
прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о
соответствующем уровне общего образования независимо от формы получения
образования.
3. Организация получения общего образования по очной форме обучения
3.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное
посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых
общеобразовательным учреждением.
3.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая литература,
имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
3.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является
урок.
3.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором школы-лицея.
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию. Система отметок при
промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются
школой-лицеем самостоятельно и отражаются в его локальном акте.
3.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных
учебным планом.
3.7. При обучении по очной форме обучения необходимо наличие следующей
документации:
заявление о приеме,
копия свидетельства о рождении ребенка, копию паспорта обучающегося ( с 14 лет),
медицинской карту ребенка,
личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью того
образовательного учреждения, из которого прибыл ученик (при поступлении во второй девятый классы),
ведомость текущих отметок обучающегося по всем предметам, заверенная печатью
образовательного учреждения (при переходе из одного ОУ в другое в течение учебного
года)
аттестат об основном общем образовании (при зачислении в десятый класс).
4. Организация получения общего образования по заочной форме обучения
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Приём на заочную форму обучения лиц, не достигших
15 лет, осуществляется с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
4.2. Для обучающихся в школе-лицее по очной форме обучения освоение
общеобразовательных программ по отдельным предметам учебного плана может быть
организовано в заочной форме.
4.3. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении
федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного
плана конкретного класса конкретного вида образовательной организации.
4.4. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются
самостоятельная работа обучающихся, выполняемая по заданию педагогических
работников, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
4.5.При выборе заочной формы обучения необходимо наличие следующей документации:
-заявление родителей (законных представителей);
-согласие родителя (законного представителя) с тем, что он самостоятельно несет
ответственность за жизнь и здоровье обучающегося;
3

-индивидуальный график обучения на полугодие со списком учителей-предметников,
осуществляющих консультации и промежуточную аттестацию, с контактными адресами и
телефонами.
4.6. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное
учреждение предоставляет обучающемуся:
адресные данные учреждения:
номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;
учебный план;
план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету
учебного плана;
учебники;
перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
контрольные работы с образцами их оформления;
перечень тем для проведения зачетов;
расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
4.7. Работающим гражданам, осваивающим общеобразовательные программы в заочной
форме и выполняющим учебный план, школа-лицей предоставляет справку-вызов для
получения дополнительного отпуска по месту работы. Форма справки-вызова
разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно. В первой
части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во
второй части справки содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки
нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справка-вызов выдается на бланке
образовательного учреждения за подписью директора и регистрируется в специальном
журнале.
4.8. Образовательный процесс для заочной формы обучения может быть организован в
течение всего учебного года или в виде сессий:
4.8.1.При организации образовательного процесса для группы по заочной форме обучения в
течение всего учебного года, указанные в учебном плане учебные часы равномерно
распределяются на 2 – 3 учебных дня в неделю с учетом санитарно – эпидемиологических
правил и норм.
4.8.2. При сессионном режиме организации обучения для группы по заочной форме объем
учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество сессий, их
продолжительность,
сроки
их
проведения
определяются
школой-лицеем.
Продолжительность всех очных периодов (сессий) – 36 учебных дней в каждом классе.
4.8.3. Между экзаменационными сессиями по утвержденному графику проводятся
групповые и индивидуальные консультации.
4.8.4. Обучающийся по заочной форме обучения в соответствии с утвержденным
индивидуальным учебным планом изучает предметы основной общеобразовательной
программы самостоятельно, получает индивидуальные консультации.
4.8.4. Зачеты сдаются всеми обучающимися. Общее количество зачетов в течение учебного
года устанавливается из расчета 27 на каждый класс. На прием одного зачета, проверку
одной письменной работы отводится 1/3 академического часа на каждого обучающегося.
4.9. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с
положением школы-лицея о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих программах по
всем предметам учебного плана образовательной организации. Результаты зачетов и
контрольных работ фиксируются в документе, форма которого утверждена локальным
актом образовательной организации.
Текущий контроль освоения обучающимся общеобразовательных программ по
предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных
или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно
4

предшествовать проведение консультации. Результаты зачета и полученная отметка
заносится в классный журнал.
Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в
заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов
(экзаменов) по предмету.
4.10. При организации обучения обучающихся на дому по медицинским показаниям,
учебная деятельность осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом
обучающегося на дому.
4.11. Рекомендуемое количество обучающихся в классе по заочной форме обучения
составляет 9 и более человек. При численности менее 9 обучающихся освоение
образовательных программ осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического
часа на каждого обучающегося на все виды работ.
5. Организация получения общего образования по очно-заочной форме обучения
5.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной
формы
обучения
и
самостоятельное
изучение
обучающимися
предметов
общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего общего
образования, с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.
5.2. Перевод обучающихся на очно-заочную форму обучения осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей).
5.3. Получение общего образования в очно-заочной форме реализуется через обучение по
индивидуальному учебному плану (далее - ИУП).
5.4. ИУП - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и индивидуальных потребностей
конкретного обучающегося.
5.5. Общая величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в
ИУП не должна расходиться с величиной недельной образовательной нагрузки по
соответствующему классу в учебном плане общеобразовательной организации.
5.6. Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5; уроки, на
которых присутствуют не все обучающиеся, - на 1, 2, 6.
5.7. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с
положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих
программах по всем предметам учебного плана образовательной организации. Результаты
зачетов и контрольных работ фиксируются в документе, форма которого утверждена
локальным актом образовательной организации.
5.8. Результаты работы по внедрению ИУП обсуждаются на заседаниях педагогического
совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях
обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений
проводится корректировка процесса организации работы по ИУП и планирование работы на
следующий учебный год.
6. Организация получения общего образования в форме семейного образования
6.1. Семейное образование - форма освоения ребенком общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (законным
представителям) обучающегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им
основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет. Родители
(законные представители) обучающегося до начала учебного года информируют отдел
образования, на территории которого они проживают, в письменной форме о выборе
семейной формы обучения своего ребенка через уведомление о выборе формы получения
образования в форме семейного образования (приложение № 1).
5

Право выбора формы получения образования в форме семейного образования принадлежит
обучающемуся при освоении программы среднего общего образования или при достижении
им возраста 18 лет, о чем обучающийся информирует в письменной форме отдел
образования через уведомление о выборе формы получения образования в форме семейного
образования и определении формы образования и формы обучения (приложение № 2).
6.2. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
6.3. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой
ступени общего образования - начального общего, основного общего, среднего общего
образования до начала учебного года.
6.4. Для перехода на семейную форму получения образования родители (законные
представители) обучающегося предоставляют в общеобразовательное учреждение
следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающегося о переходе на семейную
форму получения образования. В заявлении указывается выбор формы получения
образования и причины. Школа обеспечивает написание родителями (законными
представителями) уведомления в отдел образования. Также родители (законные
представители) обучающегося пишут в образовательном учреждении заявление на
проведение промежуточной и (или) государственной аттестации экстерном (приложение 3).
6.5. На основании заявления родителей (законных представителей) директор школы издаёт
приказ о переводе (зачислении) обучающегося на семейную форму обучения, о зачислении
обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (для 9-х, 11-х
классов) и в трехдневный срок уведомляет отдел образования.
6.6. При переходе на семейную форму образования родители (законные представители) и
школа заключают договор (приложение 6).
6.7. При приёме заявления о проведении промежуточной аттестации и государственной
итоговой аттестации при получении образования в форме семейного образования школа
обязана ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних с уставом
школы, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX- XI классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о формах и
порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы среднего общего образования, Порядком
проведения единого государственного экзамена, программами учебных предметов,
графиком проведения экзаменов промежуточной аттестации.
6.8.На каждого обучающегося, осваивающего образовательную программу в форме
семейного образования, оформляется личная карта обучающегося (личное дело), которая
хранится в школе в течение всего срока обучения.
В личной карте находятся:
- заявление родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы
обучения;
- документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (или их копии);
- приказ школы об организации получения образования в форме семейного образования;
- результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
- по окончании обучения - выписка из решения педагогического совета школы о выдаче
аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
6.9. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в школелицее. В таком случае школа-лицей обязана поставить в известность отдел образования
администрации Сакского района, издать соответствующий приказ и сделать отметку в
личном деле обучающегося о его возвращении в общеобразовательное учреждение.
6

6.10. Обучающиеся в форме семейного образования вправе пройти промежуточную и
государственную
итоговую
аттестацию
в
общеобразовательном
учреждении,
осуществляющем образовательную деятельность по соответствующей имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе.
6.11. Обучающиеся в форме семейного образования, не имеющие основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе, бесплатно.
6.12. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве
экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной организацией самостоятельно и организуются по предметам инвариантной
части учебного плана соответствующего класса данного общеобразовательного
учреждения.
6.13. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации обучающегося проводятся в соответствии с Положением школы-лицея о
промежуточной аттестации, оформляются локальным актом школы-лицея, доступным для
беспрепятственного ознакомления на сайте образовательной организации в сети Интернет,
и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты
промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.
6.14. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета школы-лицея на основании результатов аттестации.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, имеющие академическую
задолженность и не ликвидировавшие ее в установленные сроки, продолжают получать
образование в общеобразовательном учреждении.
6.15. Освоение гражданами, обучающимся в форме семейного образования,
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в
соответствии с действующим законодательством.
6.16. На заседании педагогического совета школы-лицея рассматривается вопрос о допуске
экстернов к ГИА (для 9 - х и 11 – х классов). Школа-лицей обеспечивает включение в
Региональную информационную систему ГИА Республики Крым данных обучающихся в
установленные сроки согласно их заявлению.
6.17. Обучающимся, прошедшим успешно промежуточную аттестацию, в трехдневный срок
выдается справка о прохождении промежуточной аттестации экстерном (приложение 3).
7. Организация получения общего образования в форме самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает
самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего образования с
последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.
Прохождение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
осуществляется в общеобразовательном учреждении по соответствующей, имеющей
государственную аккредитацию, образовательной программе.
7.2. Обучающиеся школы-лицея, осваивающие образовательные программы среднего
общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные
программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в этой же организации.
7.3. Перевод на получение образования в форме самообразования оформляется приказом
директора школы-лицея по заявлению обучающегося с согласия родителей (законных
7

представителей) обучающегося. Школа-лицей обеспечивает написание родителями
(законными представителями) уведомления в отдел образования.
7.4. Школа-лицей издаёт приказ о переводе на обучение в форме самообразования и в
трёхдневный срок уведомляет отдел образования о переводе обучающегося на
самообразование. Предоставляется уведомление от обучающегося и (или) родителя
(законного представителя).
7.5. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие уровень освоения
общеобразовательных программ: личное дело учащегося; справка об обучении в
образовательной организации начального общего, основного общего, среднего общего,
начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о
промежуточной аттестации в образовательной организации; документ об основном общем
образовании.
7.6. При приёме заявления о прохождении промежуточной аттестации или государственной
итоговой аттестации при получении общего образования в форме самообразования школа
обязана ознакомить учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося с Положением о получении общего образования в форме самообразования,
уставом общеобразовательной организации, с Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 - х и 11 х классов общеобразовательных учреждений Российской
Федерации и Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования,
программами учебных предметов, графиком проведения консультаций и промежуточной
аттестации.
7.7. Учащиеся, осваивающие образовательную программу в форме самообразования, в
контингент обучающихся школы не зачисляются, но учитываются в отдельном
делопроизводстве.
Обучающиеся, сочетающие самообразование и очную форму получения образования
включаются в контингент образовательной организации.
7.8. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном
учреждении. Данное решение оформляется приказом руководителя общеобразовательного
учреждения на основании заявления обучающегося. О таком переводе общеобразовательное
учреждение обязано поставить в известность отдел образования администрации Сакского
района.
7.9. Обучающиеся, указанные в п. 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму
получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную
аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают
осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
7.10. На каждого учащегося, осваивающего программу среднего общего образования в
форме самообразования, оформляется личная карта, которая сохраняется в школе в течение
всего срока обучения.
В личной карте находятся:
- заявление родителей (законных представителей) с указанием выбора получения
образования в форме самообразования;
- документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ;
- приказ школы об организации обучения в форме самообразования;
- результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
- по окончании обучения - выписка из решения педагогического совета школы о выдаче
аттестата о среднем (полном) общем образовании.
7.11. Школа-лицей:
- предоставляет обучающемуся на самообразовании на время обучения бесплатно учебную
и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;
8

- проводит необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым
экзаменом);
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
7.12. Обучающийся в форме самообразования имеет право:
- брать учебную литературу из библиотечного фонда школы;
- получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым
экзаменом);
- посещать лабораторные и практические занятия;
- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
7.13. Обучающийся в форме самообразования обязан:
- выполнять утверждённый учебный план в полном объёме, не допускать возникновения
академической задолженности;
- в случае возникновения академической задолженности ликвидировать её в сроки,
установленные общеобразовательной организацией.
7.14.
Проведение
промежуточной
аттестации
обучающегося,
осваивающего
общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и
сроки
проведения
промежуточной
аттестации
обучающегося
определяются
общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом руководителя
образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающегося под роспись.
Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.
Для проведения промежуточной аттестации директор школы издает приказ о создании
аттестационной комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по
данному предмету и два ассистента-учителя.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой
«Самообразование», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и
утверждаются директором школы. К ним прилагаются письменные экзаменационные
работы.
7.15. Обучающиеся в форме самообразования могут пройти государственную (итоговую)
аттестацию в форме экстерната в общеобразовательной организации, в которой они
обучались, либо в другой общеобразовательной организации, имеющей государственную
аккредитацию.
7.16. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат
об основном общем или среднем общем образовании государственного образца без пометки
«Самообразование» и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного
учреждения.
7.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.19. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме самообразования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.20. Совершеннолетние обучающиеся, не прошедшие либо не явившиеся на
промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право на
следующий год пройти промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в
установленном порядке.

9

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».