РП География 5-А,Б,В классы

РП 5-А, Б, В классы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Географическое изучение Земли
Введение. География — наука о планете Земля
Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления.
Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук.
Практическая работа
1. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных.
Тема 1. История географических открытий
Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания
финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т.Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло
и А. Никитина.
Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света —экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное
плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических
открытий.
Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русские путешественники и мореплаватели
на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие
Антарктиды).
Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия
Новейшего времени.
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.
2. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам.
Раздел 2. Изображения земной поверхности
Тема 1. Планы местности
Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения
расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. Изображение на планах местности неровностей земной
поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта.
1

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных
приложениях) и области их применения.
Практические работы
1. Определение направлений и расстояний по плану местности.
2. Составление описания маршрута по плану местности.
Тема 2. Географические карты
Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая
широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу.
Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие
географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических
картах высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации.
Геоинформационные системы.
Практические работы
1. Определение направлений и расстояний по карте полушарий.
2. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.
Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы
Тема 1. Земля — планета Солнечной системы
Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия.
Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года
на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и
тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на
Земле.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Практическая работа
1. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической
широты и времени года на территории России.
Раздел 4. Оболочки Земли
Тема 1. Литосфера — каменная оболочка Земли
2

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора.
Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.
Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит.
Образование
вулканов
и
причины
землетрясений.
Шкалы
измерения
силы
и
интенсивности
землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и
минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат
действия внутренних и внешних сил.
Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа
суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного
рельефа, крупнейшие по площади равнины мира.
Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и
связанные с ней экологические проблемы.
Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по
происхождению. Ложе Океана, его рельеф.
Практическая работа
1. Описание горной системы или равнины по физической карте.
Заключение
Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности»
Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха, поверхностных вод,
растительного и животного мира.
Практическая работа
1. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

3

5 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического
воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края,
народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к
историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов,
проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к
выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого
развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к
участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтерство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе
личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом
осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических
культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других
регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических
наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической
4

информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской
деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности
жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил
безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями: Базовые логические действия
— Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
— устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их
сравнения;
5

— выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной
географической задачи;
— выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях
географических объектов, процессов и явлений;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
— Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и
самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по
географическим аспектам различных вопросов и проблем;
— проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению
особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими
объектами, процессами и явлениями;
— оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать
достоверность полученных результатов и выводов;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей
среды.
Работа с информацией
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
— выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической
информации;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
6

—
оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
— систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
— формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных
текстах;
— в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
— принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою
часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды;
— сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
— самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
— владеть способами самоконтроля и рефлексии;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
7

— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
— оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
— Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;
— приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;
— выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, Интернет-ресурсы),
необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;
— интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном
или нескольких источниках;
— различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
— описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
— находить в различных источниках информации (включая Интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских
путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
— определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по
географическим картам;
— использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
— применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок»,«ориентирование на местности», «стороны
горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
— различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;
— приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;— объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
— устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой
Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение
Земли;
8

— различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;
— различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;
— различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору;
— показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;
— различать горы и равнины;
— классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;
— называть причины землетрясений и вулканических извержений;
— применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита»,«эпицентр землетрясения» и «очаг
землетрясения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
— применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;
— распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений;
физического, химического и биологического видов выветривания;
— классифицировать острова по происхождению;
— приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;
— приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;
— приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей
географических специальностей, изучающих литосферу;
— приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;
— представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической,
географического описания).

9

Приложение
к рабочей программе с учётом рабочей программы воспитания
на 2022-2023 учебный год
по предмету учебного плана «География» в 5 классах
«География», 5 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№

Содержание программы.
Тема урока.

1.

Что изучает география?

2.

Практическая
работа
№
1.
Организация
фенологических
наблюдений в природе: планирование,
участие в групповой работе, форма
систематизации данных.

3.
4.

5.
6.

Кол-во
часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Географическое изучение Земли (9 часов)
Введение. География – наука о Земле (2 часа)
1
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
1
активизации их познавательной деятельности;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного поведения, через подбор задач для
решения.

Тема 1. История географических открытий (7 часов)
Представления о мире в древности
1
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
1
Практическая
работа
№
2.
активизации их познавательной деятельности;
Сравнение
карт
Эратосфена,
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
Птолемея и современных карт.
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
География в эпоху Средневековья
1
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Эпоха
Великих
открытий

географических

1
10

7.
8.

9.

10.
11.
12.

13.
14.

15.

Географические открытия XVII—
XIX вв.
Практическая
работа
№
3.
Обозначение на контурной карте
географических
объектов,
открытых в разные периоды.
Географические исследования в ХХ
в.

1
1

1

Раздел 2. Изображения земной поверхности (10 часа +2 резерва)
Тема 1. Планы местности (5 часов + 1 резерв)
Ориентирование на местности
1
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного поведения, через подбор задач для
Условные знаки и масштаб
1
решения;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся - дидактического
1
Практическая
работа
№
4.
театра, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
Определение
направлений
и
работе и взаимодействию с другими детьми;
расстояний по плану местности.
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
Изображение на планах местности
1
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
неровностей земной поверхности
сотрудничества и взаимной помощи.
1
Практическая
работа
№
5.
Составление описания маршрута по
плану местности.
Контрольная работа № 1. Тест по
1
темам I полугодия

Тема 2. Географические карты (5 часов + 1 резерв)
16. Различия глобуса и географических
1
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
11

карт
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
17. Градусная сеть на глобусе и картах
1
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся - групповой работы или
18. Практическая
1
работа
№
6.
Определение
направлений
и
работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
расстояний по карте полушарий.
19. Географическая широта
1
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
20. Географическая долгота
1
сотрудничества и взаимной помощи;
21. Практическая
1
работа
№
7.
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
Определение
географических
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
координат объектов и определение
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
объектов по их географическим
координатам.
Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы (4 часа)
Тема 1. Земля – планета Солнечной системы (4 часа)
22. Земля в Солнечной системе
1
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
23. Движения Земли
1
учебной дисциплины и самоорганизации;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся - интеллектуальных
24. Распределение солнечного света и
1
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
тепла на поверхности Земли
 применение на уроке интерактивных форм работы - групповой работы или работы в
25. Практическая
1
работа
№
8.
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
Выявление
закономерностей
детьми.
изменения продолжительности дня и
высоты Солнца над горизонтом в
зависимости от географической
широты и времени года на
территории России.
Раздел 4. Оболочки Земли (7 часов + 1 резерв)
Тема 1. Литосфера - каменная оболочка Земли (7 часов + 1 резерв)
26. Литосфера — твёрдая оболочка
1
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
12

Земли
27. Вещества земной коры: минералы и
горные породы
28. Движение
литосферных
плит.
Землетрясение и вулканы
29. Рельеф Земли. Равнины.

1

30. Рельеф Земли. Горы.

1

31. Человек и литосфера. Практическая
работа № 9. Описание горной
системы или равнины по физической
карте.
32. Рельеф дна Мирового океана.

1

33. Контрольная работа № 2. Тест по
темам II полугодия

1

1
1

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

1

Заключение (1 час)
Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» (1 час)
34. Практическая работа № 10. Анализ
1
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
результатов
фенологических
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
наблюдений и наблюдений за погодой
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся - интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Содержание.

Модуль воспитательной
программы «Школьный
урок»

Введение. География - наука о планете Инструктаж по ТБ.
Безопасность в сети Интернет.
Земля
День российской науки.
1.1.
История географических открытий
Формирование осознанного,
уважительного отношения к
другому человеку, его
мировоззрению, культуре,
ценностям; воспитание
патриотизма, формирование
осознанного отношения к
прошлому и настоящему
человечества.
Итого по разделу
Демонстрация детям примеров
2.1.
Планы местности
ответственного поведения.
2.2.

Географические карты

Резервное время
Итого по разделу

Воссоединение Крыма с
Россией

всего контрольные практические
работы
работы
2

1

7

2

9
5
5

1

2
2

2
12

14

3.1.

Земля - планета Солнечной системы

День космонавтики.
Воспитание бережного
отношения к природе,
взаимосвязь природы и
человека, их тесную
взаимозависимость;

4

Итого по разделу
4.1.
Литосфера - каменная оболочка Земли Всемирный день Земли.
Формирование основ
экологической культуры на
примере значения и охраны
литосферы.

4
7

Резервное время
Итого по разделу
Практикум «Сезонные изменения в
природе своей местности»

1
8
1

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Побуждение
школьников
наблюдать
за
природой,
выявлять
причинноследственные связи.

1
34

1

1

1

1

2

10

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».