Информатика-10-11-базовая

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

2.

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

3.

Бережное, ответственное а компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь.

4.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей
профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как
науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность
при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе
этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
2

стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и

внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях.
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно

разрешать конфликты.
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в

различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3

Предметные:
1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
1.

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

1.

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня

1.

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций программирования и отладки таких программ

1.

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса)

1.

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

1.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

1.

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации

Содержание курса
10 класс
Раздел 1. Информация
Предмет информатики. Правила ТБ в кабинете информатики. Содержание курса информатики основной школы.
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.
Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

4

Раздел 2. Информационные процессы
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные
процессы в компьютере.
Раздел 3. Программирование
Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных.
Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения.
Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и
подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов.
Комбинированный тип данных.

11 класс
Раздел 4. Информационные системы и базы данных
Что такое система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных –
основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения
информационной системы. Логические условия выбора данных.
Раздел 5. Интернет
Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.WorldWideWeb. Всемирная паутина. Инструменты для
разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков web-сайтов.
Раздел 6. Информационное моделирование
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами.
прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Модели

статистического

Раздел 7. Социальная информатика
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной
безопасности.
5

Тематическое планирование
№
п/п

Тема

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Кол-во часов

Контрольные работы

Практические
работы

11

-

5

5

1

4

18

1

7

34

2

16

1

5

1

6

1

4

-

-

3

15

10 класс
1

Информация

2

Информационные
процессы

3

Программирование

День знаний.
Международный день грамотности
Всероссийский урок безопасности в сети
День народного единства
Интернет-конкурсы по информатике
Пропаганда ЗОЖ
Интернет-конкурсы по информатике
День Российской науки

Итого
11 класс
1

Информационные
системы и базы
данных

2

Интернет

3

Информационное
моделирование

4

Социальная
информатика

День знаний.
Международный день грамотности
Всероссийский урок безопасности в сети
День народного единства
Интернет-конкурсы по информатике
Пропаганда ЗОЖ
Интернет-конкурсы по информатике

10
10
12

День Российской науки
2

Итого

34

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».