Информатика-7-адаптированная

Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при
выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными
технологиями для профессионального самоопределения
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как
науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность
при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе
этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
2

программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей
ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
 освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости
коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
 Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного
учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач.
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,
работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
 как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и
техники;
 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
 измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
 ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
 выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
3




набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска,
выводить на печать;
 строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
 создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 различать естественные и формальные языки;
 определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
 выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и
замена, работа с файлами);
 распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета,
видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового
типа;

Содержание курса
1. Человек и информация
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере:
1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.
2.
Компьютер: устройство и программное обеспечение
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и
внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях,
файлы.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура
внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере:
1. Работа с файловой структурой операционной системы

4

3. Текстовая информация и компьютер
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при
сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы
работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере:
1. Основные приемы ввода и редактирования текста
2. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
3. Работа с таблицами
4. Графическая информация и компьютер
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в
растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в
векторных графических редакторах.
Практика на компьютере:
1. Работа в графическом редакторе растрового типа
2. Создание векторной графики
3. Технические средства компьютерной графики
5. Мультимедиа и компьютерные презентации
Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере:
1. Создание презентаций в Power Point

5

Тематическое планирование
№
Раздел
п/п
1. Человек и информация
2. Компьютер: устройство и
программное обеспечение
3. Текстовая информация и
компьютер
4. Графическая информация и
компьютер
5. Мультимедиа и компьютерные
презентации
6. Повторение
Итого

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
День знаний.
Международный день грамотности
Всероссийский урок безопасности в сети
День народного единства
Интернет-конкурсы по информатике
Пропаганда ЗОЖ
Интернет-конкурсы по информатике
День Российской науки

Кол-во часов
2

Контрольные
работы
-

Практические
работы
1

3

-

1

5

1

3

3

-

3

Интернет-конкурсы

4

1

1

17

2

9

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».