Информатика-8-адаптированная

Планируемые результаты изучения курса информатика в 8 классе
Личностные результаты.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как
науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность
при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе
этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей
ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
2

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке
программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая
создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2),
ученики обучаются тестированию.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия
связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия
системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы
раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные
модели». Логические умозаключения в информатике формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах,
посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 40)
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и
моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной
форме — знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации,
ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава
4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука»; 8 класс,
глава 4, тема «Системы счисления».
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической)
называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью
3

какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное
моделирование»,
а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных
таблицах.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» , «Компьютерные телекоммуникации».








Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области
информатики включают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание курса
1. Передача информации в компьютерных сетях
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные
услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина».
Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: Работа с электронной почтой.
Поиск информации в интернете с использованием поисковых систем.
4

2. Информационное моделирование
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные,
графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного
моделирования.
Практика на компьютере: Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью
3. Хранение и обработка информации в базах данных
Понятие базы данных (БД), информационной системы.
Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ.
Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.
Формирование простых запросов к готовой базе данных.
Формирование сложных запросов к готовой базе данных.
.4. Табличные вычисления на компьютере
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их
копирование. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.
Построение графиков и диаграмм.
5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
1
2
3
4
5

Раздел
Передача информации в
компьютерных сетях
Информационное
моделирование
Хранение и обработка
информации в базах данных
Табличные вычисления на
компьютере
Повторение

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
День знаний.
Международный день грамотности
Всероссийский урок безопасности в сети
День народного единства
Интернет-конкурсы по информатике
Пропаганда ЗОЖ
Интернет-конкурсы по информатике
День космонавтики
День Российской науки

Количество
часов

Контрольные
работы

Практические
работы

3

-

2

3

1

1

5

1

3

5

1

3

3

9

1

Итого

17 ч

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».