РП Технология 4-е классы

1. Планируемые результаты
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач:
образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
1)
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
2)
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности
человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
3)
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема);
4)
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих
умений.
Развивающие задачи:
1)
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
2)
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в
практической деятельности;
3)
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
4)
развитие гибкости и вариативности мышления, способностейк изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
1)
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
2)
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
3)
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
4)
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
5)
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к

взглядам и мнению других людей.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
новообразования:
1)
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров;
2)
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
3)
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре
своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
4)
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
5)
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
6)
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
7)
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и
доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
1)
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
2)
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
3)
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общееи различия;
4)
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
5)
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
6)
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической
или декоративно-художественной задачей;
7)
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и

современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
1)
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать
её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
2)
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме; выполнять действиямоделирования, работать с моделями;
3)
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач;
4)
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
1)
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
2)
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
3)
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
4)
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
1)
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка послеработы);
2)
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
3)
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
4)
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для
получения необходимых результатов;
5)
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
6)
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
1)
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
2)
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
3)
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно
создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты

продукта проектной деятельности.
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
1)
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых
достижениях в области техники и искусства(в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
2)
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять
планирование трудового процесса;
3)
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную
(технологическую) карту или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
4)
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;
5)
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание,
тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
6)
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж
развёртки, эскиз, технический рисунок, схему)и выполнять по ней работу;
7)
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых
свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
8)
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
9)
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
10)
работать с доступной информацией; работать в программахWord, Power Point;
11)
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированнопредставлять продукт проектной деятельности;
12)
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться
к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
Предметные.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
 о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;
 об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
 использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
 безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
 названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
 последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
 основные линии чертежа (осевая и центровая);
 правила безопасной работы канцелярским ножом;
 петельную строчку, ее варианты, их назначение;
 названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения учащихся).
Иметь представление:
 о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
 об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
 о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
 традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
 стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
 художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
 выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
 выполнять рицовку;
 оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию
из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
 простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
 названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
 создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
 оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
 работать с доступной информацией;
 работать в программах Word, Power Point.
2. Содержание учебного предмета
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует
знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский
язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою
очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность
учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную
проектную деятельность, учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за
проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи,
воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности
к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития
творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального
поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для
социальной адаптации в целом.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико - ориентированную направленность. Практическая деятельность
рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы
специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. В 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой
для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
2. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся
делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

3. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач.
Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной
последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для
выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены
детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период
времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить
программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить
изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать
самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point.
Проверим себя.
Проект «Дружный класс»
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки»
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя

3.Тематический план
Кол-во

№
п/п

Раздел

1
2

Информационный центр
Проект «Дружный класс»

День Интернета

4

Всемирный день почты

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

Всероссийская неделя «Театр и
дети»
117 лет со дня рождения Сергея
Павловича Королева, конструктора
(1907-1966)

5

5

Новогодняя студия

День детских изобретений;

3

6
7
8

Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Игрушки»
Всего:

День защитников Отечества
Международный женский день
День Победы

7
3

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

часов

5

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».