РП физическая культура 6 класс

л
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А.Апакидзе»
Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей
имени Героя Российской Федерации

Протокол заседания ШМО
от 30, 08, 2022 г. № 1

...„V,

УТВЕРЖДЕНО
Приказ 31.08.2022 № Ш
Директор МБОУ«Новофедоровская школафедерации

ОГРЛММЛ

Предмет «Физическая культура»
Уровень базовый
Учитель Левченко Т.А.. ГалочкинаЕ.В.
Ф.И.О. учителя-разработчика или разработчиков

Класс
6
Срок реализации один год
Количество часов:
Всего 102 часа в год; в неделю 3 часа.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе региональной экспериментальной комплексной программы по физическому
воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Вердина Е.А.,
утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года, с учетом программы воспитания,
утвержденной приказом от 24.06.2021 №273 с изменениями, внесёнными приказом от 31.08.2022 №320.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Физическая культура 6-7 классы», для общеобразовательных
организаций/ А.П.Матвеев. - М .: Просвещение, 2014 г.
2022 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся
отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические
мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
2

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры,
игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться
ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья;
руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную
форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
3

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения
травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения
и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности
их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
4

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в
защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом
возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их
направленного развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время
самостоятельных занятий физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и
гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации
работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися,
выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных
общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и
равномерный бег для развития общей выносливости;

5

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с
заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися,
сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения);
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий
в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разучен­ных технических
действий в условиях игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.

Содержание программы курса физической культуры в 6 классе.
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их
становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских
игр современности; первые олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем
организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила
проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы
регистрации их результатов.
Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.
6

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с
помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими
упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для
профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на
поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Гимнастика с элементами акробатики». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и
кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики,
разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев
(девочки).
Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложнокоординированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием
статических поз (девочки).
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
«Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту;
напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

7

«Спортивные игры». Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной
ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча
в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.
«Спортивные игры». Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и
игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками
снизу и сверху.
«Спортивные игры». Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
«Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№
п/п

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество
часов

Контрольные
виды
деятельности

1.

Основы знаний о физической
культуре

Уроки безопасности. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания.

в процессе урока

2.
3.
3.1

Легкая атлетика
Спортивные игры:
Баскетбол

День солидарности в борьбе с терроризмом.
Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
День народного единства. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.

20
54
18

7
12
4
8

3.2

Волейбол

Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.

22

5

3.3
4.

Футбол
Гимнастика с элементами
акробатики
Спорт

Всемирный день здоровья.
День защитника Отечества. Уроки безопасности.

14
18

3
5

Эстафета, посвященная Дню Победы.

10

8

102

32

5.

ИТОГО
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Знания
о физической
культуре

Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского
движения
в современном мире; роль Пьера
де Кубертена в их становлении и
развитии. Девиз, символика и
ритуалы
современных
Олимпийских
игр.
История
организации
и
проведения
первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские
чемпионы

Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений,
презентаций, подготовленных учащимися). Тема: «Возрождение Олимпийских
игр»:
обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и
олимпийского движения;
знакомятся с личностью Пьера де Кубертена, характеризуют его как
основателя идеи возрождения Олимпийских игр и активного участника в
формировании олимпийского движения;
осмысливают олимпийскую хартию как основополагающий документ
становления и развития олимпийского движения, приводят примеры её
гуманистической направленности.
Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений,
презентаций, подготовленных учащимися). Тема: «Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр»:
анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику, обсуждают
влияние их на современное развитие олимпийского движения, приводят
примеры;
рассматривают ритуалы организации и проведения современных
Олимпийских игр, приводят примеры.
Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений,
презентаций, подготовленных учащимися). Тема: «История первых
Олимпийских игр современности»:
знакомятся с историей организации и проведения первых Олимпийских игр в
9

Афинах;
приводят примеры первых олимпийцев, вошедших в историю Олимпийских
игр, знакомятся с их спортивными достижениями
Способы
самостоятельной
деятельности

Физическая подготовка и её
влияние на развитие систем
организма, связь с укреплением
здоровья;
физическая
подготовленность как результат
физической подготовки.
Правила
и
способы
самостоятельного
развития
физических качеств. Способы
определения
индивидуальной
физической нагрузки. Правила
проведения
измерительных
процедур по оценке физической
подготовленности.
Правила
техники

Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Физическая подготовка человека»:
знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его
содержательное наполнение (физические качества), осмысливают физическую
подготовленность как результат физической подготовки;
устанавливают причинно-следственную связь между уровнем развития
физических качеств и функциональными возможностями основных систем
организма, повышением их резервных и адаптивных свойств;
устанавливают причинно-следственную связь между физической подготовкой
и укреплением организма.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Правила развития физических качеств»:
знакомятся с основными показателями физической нагрузки («интенсивность»
и «объём»), способами их совершенствования во время самостоятельных
занятий;

выполнения тестовых заданий и
способы
регистрации
их
результатов.
Правила и способы составления
плана самостоятельных занятий
физической подготовкой

знакомятся с правилом «регулярности и систематичности» в проведении
занятий физической подготовкой, способами его выполнения при
планировании самостоятельных занятий;
рассматривают и анализируют примерный план занятий физической
подготовкой на учебную неделю, предлагают свои варианты для организации
самостоятельных занятий;
разрабатывают индивидуальный план занятий физической подготовкой и
вносят его в дневник физической культуры;
знакомятся с правилом «доступности и индивидуализации» при выборе
величины физической нагрузки, рассматривают и анализируют способы
определения величины физической нагрузки с учётом индивидуальных
показателей физической подготовленности (по продолжительности и скорости
выполнения, по количеству повторений).
Мини-исследование. Тема: «Определение индивидуальной физической
нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой»:
10

измеряют
индивидуальные
максимальные
показатели
физической
подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по
определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности;
определяют режимы индивидуальной нагрузки по пульсу для разных зон
интенсивности и вносят их показатели в дневник физической культуры;
знакомятся с правилом «непрерывного и постепенного повышения
физической
нагрузки»,
способами
его
выполнения
при
планировании самостоятельных занятий физической подготовкой;
рассматривают и анализируют критерии повышения физической нагрузки в
системе самостоятельных занятий физической
подготовкой, выделяют характерные признаки (изменение цвета кожи и
нарушение координации, субъективные ощущениям самочувствия, показатели
пульса);
составляют таблицу признаков утомления при выполнении физических
нагрузок и включают её в дневник физической культуры.
Тематические занятия. Тема: «Правила измерения показателей физической
подготовленности»:
разучивают технику тестовых упражнений и способов регистрации их
выполнения;
знакомятся с правилами и требованиями к проведению про­цедур измерения
показателей физической подготовленности (правила тестирования);
проводят
тестирование
индивидуальных
показателей
физической
подготовленности и сравнивают их с возрастными стандартами (обучение в
группах);
выявляют «отстающие» в своём развитии физические качества и определяют
состав упражнений для их целенаправленного развития.
Тематические занятия. Тема: «Составление плана самостоятельных занятий
физической подготовкой»:
знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают
целесообразность выделения его основных частей, необходимость соблюдения
их последовательности;
знакомятся с правилами и способами расчета объёма времени для каждой
части занятия и их учебным содержанием;
11

разучивают способы самостоятельного составления содержания плана занятий
физической подготовкой на основе результатов индивидуального
тестирования;
составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в
соответствии с правилами развития физических качеств и индивидуальных
показателей физической подготовленности, включают разработанный план в
дневник физической культуры.
Тематические занятия (с использованием докладов, сообщений, презентаций,
подготовленных учащимися). Тема: «Закаливающие процедуры с помощью
воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах»:
обсуждают целесообразность и эффективность закаливания организма с
помощью воздушных и солнечных ванн;
знакомятся с правилами безопасности при проведении закаливающих
процедур с помощью солнечных и воздушных ванн, купания в естественных
водоёмах, приводят примеры возможных последствий их несоблюдения;
знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и
регулированием времени для их проведения
Физическое
совершенствование

Правила
закаливания
низма
с
душных и
купания
водоёмах.

самостоятельного
оргапомощью
возсолнечных ванн,
в естественных

Беседа с учителем (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Правила безопасности мест занятий физическими упражнениями»:
повторяют ранее изученные правила техники безопасности;
углубляют ранее освоенные знания за счёт разучивания новых сведений по
обеспечению безопасности мест занятий, спортивного

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Правила
техники
безопасности и гигиены мест
занятий
физическими
упражнениями.
Оздоровительные
комплексы:
упражнения
для
коррекции
телосложения с использованием
дополнительных
отягощений;
упражнения для профилактики
нарушения зрения во вре-

инвентаря и оборудования, одежды и обуви, правил по организации
безопасного проведения занятий.
Самостоятельные
занятия.
Тема:
«Упражнения
для
коррекции
телосложения»:
определяют мышечные группы для направленного воздействия на них
физических упражнений;
отбирают необходимые физические упражнения и определяют их дозировку,
составляют комплекс коррекционной гимнастики (консультируются с
учителем);
разучивают комплекс упражнений, включают его в самостоятельные занятия и
12

«Гимнастика
элементами
акробатики»

мя учебных занятий и работы за
компьютером; упражнения для
физкультпауз, направленных на
поддержание оптимальной работоспособности мышц опорнодвигательного аппарата в режиме
учебной деятельности

панируют их в дневнике физической культуры.
Самостоятельные занятия. Тема: «Упражнения для профилактики
нарушения зрения»:
повторяют ранее освоенные упражнения зрительной гимнастики и отбирают
новые упражнения;
составляют индивидуальный комплекс зрительной гимнастики, определяют
дозировку его упражнений и продолжительность выполнения;
разучивают комплекс зрительной гимнастики и включают его в дневник
физической культуры, выполняют комплекс в режиме учебного дня.

с Акробатическая комбинация из
общеразвивающих и сложно
координированных упражнений,
стоек
и
кувырков,
ранее
разученных
акробатических
упражнений.
Комбинация из стилизованных
общеразвивающих упражнений и
сложно-координированных
упражнений
ритмической
гимнастики,
разнообразных
движений руками и ногами, с
разной
амплитудой
и траекторией.

Практические занятия (составляется учащимися). Тема: «Акробатическая
комбинация»:
повторяют
ранее
разученные
акробатические
упражнения
и комбинации;
разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения, выполняемые с
разной амплитудой движения, ритмом и темпом (выпрыгивание из упора
присев, прогнувшись; прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны;
прыжки вверх толчком двумя ногами с приземлением в упор присев, прыжки с
поворотами и элементами ритмической гимнастики);
составляют акробатическую комбинацию из 6—8 хорошо освоенных
упражнений и разучивают её.
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Опорные прыжки»:
повторяют технику ранее разученных опорных прыжков;
наблюдают и анализируют технику образца учителя, проводят сравнение с
техникой ранее разученных опорных прыжков и выделяют отличительные
признаки, делают выводы, описывают разучиваемые опорные прыжки по
фазам движения;
разучивают технику опорных прыжков по фазам движения и в полной
координации;

Опорные
прыжки
через контролируют технику выполнения опорных прыжков другими учащимися,
гимнастического козла с разбега сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способом
«согнув
ноги» способы их устранения (обучение в группах).
13

(мальчики) и способом «ноги
врозь» (девочки).
Упражнения и комбинации на
низком
гимнастическом
бревне
с использованием
стилизованных общеразвивающих и
сложно-координированных
упражнений,
передвижений
шагом
и
легким
бегом,
поворотами
с
разнообразными
движениями
рук
и
ног,
удержанием
статических поз (девочки).

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Упражнения на низком гимнастическом бревне»:
повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастическом бревне
и гимнастикой скамейке;
разучивают упражнений на гимнастическом бревне
(равновесие на одной ноге, стойка на коленях и с отведением ноги назад,
полушпагат, элементы ритмической гимнастики, соскок прогнувшись);
составляют гимнастическую комбинацию из 8—10 хорошо освоенных
упражнений и разучивают её;
контролируют технику выполнения упражнений другими учащимися,
сравнивают их с образцами и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в парах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения
физических упражнений на гимнастическом бревне».

Упражнения
на
невысокой
гимнастической
перекладине:
висы, упор ноги врозь; перемах
вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма
(мальчики)

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине»:
повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастической
перекладине;
наблюдают и анализируют образец техники перемаха одной ногой вперёд и
назад,
определяют
технические
сложности
в их исполнении, делают выводы;
описывают технику выполнения перемаха одной ногой вперёд
и назад и разучивают её;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах);
наблюдают и анализируют образец техники упора ноги врозь (упор верхом),
определяют технические сложности в его исполнении, делают выводы;
описывают технику выполнения упора ноги врозь и разучивают её;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах);
составляют комбинацию на гимнастической перекладине из 4—5 хорошо
14

освоенных упражнений в висах и упорах и разучивают её.
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями
использованию подготовительных и подводящих упражнений

учителя

по

для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической
перекладине».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Лазание по канату в три приёма»:
наблюдают и анализируют образец учителя, определяют основные фазы
движения и определяют их технические сложности, делают выводы;
описывают технику выполнения лазанья по канату в три приёма, разучивают
выполнение упражнений по фазам и в полной координации;
контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Упражнения ритмической гимнастики»:
повторяют ранее разученные упражнения ритмической гимнастики,
танцевальные движения;
разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения для ритмической
гимнастики (передвижения приставным шагом с движением рук и туловища,
приседы и полуприседы с отведением одной руки в сторону, круговые
движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации);
составляют комбинацию ритмической гимнастики из хорошо разученных 8—
10 упражнений, подбирают музыкальное сопровождение;
разучивают комбинацию и демонстрируют её выполнение.
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по
распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе
музыкального сопровождения»
«Лёгкая атлетика»

Старт с опорой на одну руку и
последующим
ускорением;
спринтерский
и
гладкий
равномерный бег по учебной

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Беговые упражнения»:
наблюдают
и
анализируют
образец
техники
старта,
уточняют
её фазы и элементы, делают выводы;
15

дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.
Прыжковые
упражнения:
прыжок в высоту с разбега
способом
«перешагивание»;
ранее разученные прыжковые
упражнения в длину и высоту;
напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого (теннисного)
мяча
в
подвижную
(раскачивающуюся) мишень

описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с
последующим ускорением;
контролируют технику выполнения старта другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);
наблюдают и анализируют образец техники спринтерского бега, уточняют её
фазы и элементы, делают выводы;
описывают
технику
спринтерского
бега,
разучивают
её по фазам и в полной координации;
контролируют технику выполнения спринтерского бега другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в
парах);
наблюдают и анализируют образец техники гладкого равномерного бега,
уточняют её фазы и элементы, делают выводы;
описывают технику гладкого равномерного бега, определяют его
отличительные признаки от техники спринтерского бега;
разучивают технику гладкого равномерного бега по фазам и в полной
координации;
контролируют технику выполнения гладкого равномерного бега другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их
устранения (работа в парах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по развитию
выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с
помощью гладкого равномерного и спринтерского бега».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Прыжок в высоту с разбега»:
наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом
«перешагивание», уточняют её фазы и элементы, делают выводы;
описывают технику выполнения прыжка в высоту, выделяя технику
исполнения отдельных его фаз, разучивают прыжок по фазам и в полной
координации;
контролируют технику выполнения прыжка в высоту другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в
парах).

16

Практические занятия: (с использованием иллюстративного материала).
Тема: «Метание малого (теннисного) мяча в подвижную мишень
(раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с
уменьшающимся диаметром)»:
повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) стоя на
месте
и
с
разбега,
в
неподвижную
мишень
и на дальность;
наблюдают и анализируют образец учителя, сравнивают с техникой ранее
разученных способов метания, находят отличительные признаки;
разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют
внимание на технике выполнения выявленных отличительных признаков;
контролируют технику метания малого мяча другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию упражнений в метании мяча для повышения точности
движений»
«Спортивные
игры».
Баскетбол

Технические действия игрока без
мяча:
передвижение
в
стойке
баскетболиста; прыжок вверх
толчком
одной
ногой
и
приземлением на другую ногу;
остановка двумя шагами и
прыжком.
Упражнения с мячом: ранее
разученные
упражнения
в
ведении
мяча
в
разных
направлениях и по разным
траекториям; на передачу и
броски мяча в корзину.
Правила
игры
и
игровая
деятельность

Самостоятельные занятия (с использованием иллюстративного материала).
Тема:
«Технические
действия
баскетболиста
без мяча»:
совершенствуют ранее разученные технические действия игры баскетбол;
знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения
в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на
другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте);
анализируют выполнение технических действий без мяча, выделяют их
трудные
элементы
и
акцентируют
внимание
на их выполнении;
разучивают технические действия игрока без мяча по элементам и в полной
координации;
контролируют выполнение технических действий другими учащимися,
анализируют их и определяют ошибки, дают рекомендации по их устранению
(работа в парах);
изучают правила и играют с использованием разученных технических
действий.

17

по правилам с использованием Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по
разученных
технических использованию подводящих и подготовительных упражнений для
приёмов
самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча»
«Спортивные игры».
Волейбол

Приём и передача мяча двумя
руками снизу и сверху в разные
зоны
площадки
команды
соперника. Правила игры и
игровая
деятельность
по
правилам
с использованием
разученных
технических
приёмов в подаче мяча, его
приёме и передаче двумя руками
снизу
и сверху

«Спортивные игры».
Футбол

Удары по катящемуся мячу с Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
разбега. Правила игры и игровая «Удар по катящемуся мячу с разбега»:
деятельность
совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры
футбол;
по правилам с использованием
разученных
технических
приёмов в остановке и передаче
мяча,
его
ведении
и обводке

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема
«Игровые действия в волейболе»:
совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры
волейбол;
разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в
разные зоны площадки соперника;
разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в
нападении и защите;
играют в волейбол по правилам с использованием разученных технических
действий

знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега,
демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы;
описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с
техникой удара по неподвижному мячу, выявляют имеющиеся различия,
делают выводы по способам обучения;
разучивают технику удара по катящемуся мячу с разбега по фазам и в полной
координации;
контролируют технику выполнения удара по катящемуся мячу другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их
устранения (работа в парах);
совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и
направления (обучение в парах);
разучивают правила игры в футбол и знакомятся с игровыми действиями в
нападении и защите;
18

играют в футбол по правилам с использованием разученных технических
действий.
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подводящих и подготовительных упражнений для
самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его
передачи на разные расстояния»
«Спорт»

Физическая
подготовка
к
выполнению
нормативов
комплекса
ГТО
с
использованием средств базовой

Учебно-тренировочные занятия (проводятся в соответствии с Примерными
модульными программами по физической культуре, рекомендованными
Министерством просвещением Российской Федерации или рабочими
программами по базовой физической подготовке, разработанными учителями
физической культуры и

физической подготовки, видов
спорта
и
оздоровительных
систем физической культуры,
национальных видов спорта,
культурно-этнических игр

представленными в основной образовательной программе образовательной
организации). Тема: «Физическая подготовка»:
осваивают содержания Примерных модульных программ по физической
культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

Литература:
1. «Региональная (крымская) экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию (1-11 классы)», авторы: Огарков А.В.,
Вареников А.М., Пищаева О.В., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А. Утверждена ученым советом КРИППО, протокол №5 от
04.09.2014 года.
2. « Физическая культура 6-7 класс» академический школьный учебник, А.П. Матвеев; Москва: «Просвещение»,2014 г.

19

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет
Подпись лица, внесшего
заместителем директора (подпись,
запись
расшифровка подписи, дата)

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».