РП физическая культура 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А. Апакидзе»
Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
О / Б о н д а р е н к о Ю.А,
тющукь

ФИО

Протокол заседания ШМО
от 30. 08. 2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей
имени Героя Российской Федерации

Т.А.Апакидзф^
1ях Е.Ю..
ФИО

V'! •

УТВЕРЖДЕНО
Приказ 31.08.2022 №311
Директор МБОУ«Новофедоровская школалицей имени Героя Российской Федерации
Т.А.Апакидз
/Емельянова В.И.
подпись; ФИО

Ш :

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет «Физическая культура»
Уровень базовый
Учитель Г алочкина Е.В.
Ф.И.О. учителя-разработчика или разработчиков

Класс
8
Срок реализации один год
Количество часов:
Всего 68 часов в год; в неделю 2 часа.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе региональной экспериментальной комплексной программы по физическому
воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Берлина Е.А.,
утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года, с учетом программы воспитания,
утвержденной приказом от 24.06.2021 №273 с изменениями, внесёнными приказом от 31.08.2022 №320.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Физическая культура 8-9 классы», для общеобразовательных
организаций/А.П.Матвеев. - М .: Просвещение, 2014 г.
2022 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся
отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий
физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические
мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры,
2

игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленно сти в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими
в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную
форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм
и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упраж нений,
3

правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий
на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и
планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности
их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите
и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их
4

организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с
наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития
основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и
ритмической гимнастики (девушки);
выполнять упражнения на низкой перекладине; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать
ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими
учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными
требованиями к их технике;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и
нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении;
использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия
игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

5

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.

Содержание программы курса физической культуры 8 класса.
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Физическое совершенствование:
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической
культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических
элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов
в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Упражнения на низкой перекладине в упорах и висах (юноши). Вольные упражнения на базе
ранее разученных акробатических упражнений.
«Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
«Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок
мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
6

Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол;
технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов
(девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики, технически х действий
спортивных игр.
«Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№
п/п

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество
часов
класс
8

1.

Основы знаний о физической культуре

Уроки безопасности. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы
закаливания.

2.
3.
3.1
3.2
3.2
3.3
4.

Способы самостоятельной деятельности
Физическое совершенствование
Легкая атлетика
Спортивные игры. Баскетбол
Спортивные игры. Волейбол
Спортивные игры. Футбол
Гимнастика с элементами акробатики

Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

5. Спорт
ИТОГО

Контрольные
виды
деятельности
класс
8

в процессе урока

задания на дом

День солидарности в борьбе с терроризмом.
День народного единства.
День неизвестного солдата.
Всемирный день здоровья.
День защитника Отечества.

16
12
12
8
12

8
4
4
2
7

Всемирный день без табака.

8
68

4
29

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программные
разделы
и темы

Программное
содержание

Характеристика деятельности учащихся

Знания
о физической
культуре

Физическая культура в
современном обществе,
характеристика основных
направлений и форм
организации.
Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие.
Адаптивная физическая
культура, её история и
социальная значимость

Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений, презентаций,
подготовленных учащимися). Тема: «Физическая культура в современном обществе». Темы
рефератов:
«Оздоровительно-ориентированное
направление
физической
культуры»
(раскрывают цели и задачи, приводят примеры основных форм организации); «Спортивноориентированное направление физической культуры» (раскрывают цели и задачи, приводят
примеры основных форм организации)).
Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений, презентаций,
подготовленных учащимися). Тема: «Всестороннее и гармоничное физическое развитие»:
анализируют и осмысливают понятие «всестороннее физическое развитие», определяют
основные смысловые единицы, приводят примеры основных критериев; анализируют и
осмысливают понятие «гармоничное физическое развитие», определяют смысловые единицы,
приводят примеры основных критериев;
готовят рефераты по темам: «Связь занятий физической культурой с всесторонним и
гармоничным физическим развитием»,«Всестороннее и гармоничное физическое развитие
современного человека».
Коллективное обсуждение (с использованием докладов, сообщений, презентаций,
подготовленных учащимися). Тема: «Адаптивная физическая культура»: анализируют и
осмысливают понятие «адаптивная физическая культура», цели и задачи адаптативной
физической культуры, приводят примеры её социальной целесообразности; готовят доклады по
темам: «История возникновения и развития адаптивной физической культуры как социального
явления», «Лечебная физическая культура её направления и формы организации», «История и
развитие Параолимпийских игр».

Способы
самостоятельной
деятельности

Коррекция
осанки
и
разработка
индивидуальных планов
занятий корригирующей
гимнастикой. Коррекция
избыточной массы тела и

Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Коррекция
нарушения осанки»: изучают формы осанки и выясняют их отличительные признаки,
знакомятся с возможными причинами нарушения и их последствиями для здоровья человека;
измеряют индивидуальную форму осанки и подбирают состав корригирующих упражнений,
составляют индивидуальный комплекс корригирующей гимнастики.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Коррекция
8

разработка
индивидуальных планов
занятий корригирующей
гимнастикой.

избыточной массы тела»: изучают причины появления избыточной массы тела, знакомятся с
возможными её последствиями для здоровья человека; измеряют индивидуальную массу тела с
помощью расчёта индекса массы тела (А. Кетле), измерения параметров частей тела, подбирают
состав корригирующих упражнений, составляют индивидуальный комплекс корригирующей
гимнастики.

Физическое
совершенство
вание
Физкультурно
оздоровительн
ая
деятельность

Профилактика
перенапряжения систем
организма
средствами
оздоровительной
физической
культуры:
упражнения
мышечной
релаксации
и
регулирования
вегетативной
нервной
системы, профилактики
общего
утомления
и
остроты зрения

Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Профилактика
умственного перенапряжения»: повторяют упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
комплексы физкультминуток; знакомятся с понятием «релаксация», анализируют видовые
направления релаксации (мышечная релаксация, регуляция вегетативной нервной системы);
знакомятся с основными признаками утомления и практикой использования видовых
направлений релаксации; знакомятся с релаксационными упражнениями на расслабление мышц
и разучивают их в определённой последовательности, используют в режиме учебного дня в
сочетании с упражнениями физкультминутки; знакомятся с релаксационными упражнениями на
регуляцию вегетативной нервной системы, разучивают их в определённой последовательности и
используют в режиме учебного дня в сочетании с упражнениями физкультминутки.

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность.
«Гимнастика»

Акробатическая
комбинация из
ранее
освоенных
упражнений
силовой направленности,
с
увеличивающимся
числом
технических
элементов в
стойках,
упорах,
кувырках,
прыжках (юноши).
Гимнастическая
комбинация на низком
гимнастическом бревне из
ранее
освоенных
упражнений
с

Практические занятия. Тема: «Акробатическая комбинация»: составляют акробатическую
комбинацию из ранее освоенных упражнений и добавляют новые упражнения; разучивают
добавленные в комбинацию акробатические упражнения повышенной сложности и разучивают
комбинацию в целом в полной координации (обучение в парах); контролируют выполнение
технические действий другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают
способы их устранения (обучение в парах). Практические занятия (с использованием
иллюстративного материала). Тема: «Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом
бревне из ранее освоенных элементов»: знакомятся с комбинацией, анализируют трудность
выполнения её упражнений; разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической
скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне;
контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с
иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения
(обучение в группах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Упражнения на
9

«Лёгкая
атлетика»

увеличивающимся числом
технических элементов в
прыжках, поворотах и
передвижениях
(девушки).
Упражнения на низкой
перекладине в упорах и
висах (юноши).
Вольные упражнения на
базе ранее разученных
акробатических
упражнений

низкой перекладине в висах и упорах»: закрепляют и совершенствуют технику ранее освоенных
висов и упоров, гимнастических упражнений на низкой гимнастической перекладине;
контролируют технику выполнения упражнений другими учащимися, сравнивают их с
иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы её устранения
(обучение в группах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Вольные
упражнения на базе ритмической гимнастики»: знакомятся с вольными упражнениями как
упражнениями спортивной гимнастики, анализируют их общность и отличие от упражнений
ритмической гимнастики;
закрепляют и совершенствуют технику ранее освоенных
акробатических упражнений (кувырки, стойки, прыжки, гимнастический мостик и др.);
закрепляют и совершенствуют технику ранее освоенных упражнений ритмической гимнастики
и стилизованных общеразвивающих упражнений; контролируют технику выполнения
упражнений и комбинаций в полной координации другими учащимися, выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).

Кроссовый бег; прыжок в
длину с разбега способом
«согнув ноги».
Правила
проведения
соревнований по сдаче
норм комплекса ГТО.
Самостоятельная
подготовка к выполнению
нормативов
комплекса
ГТО в беговых (бег на
короткие
и
средние
дистанции) и технических
(прыжки
и
метание
спортивного
снаряда)
дисциплинах
лёгкой
атлетики

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Кроссовый
бег»: знакомятся с кроссовым бегом как видом лёгкой атлетики, анализируют его общность и
отличие от бега на длинные дистанции: определяют технические сложности в технике
выполнения; знакомятся с образцом техники бега по изменяющемуся грунту, по наклонному
склону (вверх и вниз); сравнивают его технику с техникой гладкого бега, выделяют
специфические особенности в выполнении; разучивают подводящие упражнения к освоению
техники бега по изменяющемуся грунту, выполняют его в полной координации:
разучивают подводящие упражнения к освоению техники бега по наклонному склону,
выполняют его в полной координации.
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Прыжок в
длину с разбега способом «согнув ноги»»: закрепляют и совершенствуют технику прыжка,
контролируют технику выполнения прыжка другими учащимися, сравнивают с образцом и
выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах);
описывают технику выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»,
определяют задачи последовательного её освоения; контролируют технику выполнения
прыжка другими учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки,
предлагают способы их устранения (обучение в парах).
Беседа с учителем (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Правила
проведения соревнований по лёгкой атлетике»: знакомятся с основными разделами Положения
10

о соревнованиях, правилах допуска к их участию и оформления необходимых документов;
знакомятся с правилами соревнований по беговым и техническим дисциплинам (5-я ступень
комплекса ГТО).
Самостоятельные индивидуальные занятия. Тема: «Подготовка к выполнению нормативов
комплекса ГТО в беговых дисциплинах»: проводят исходное тестирование и определяют
различия между индивидуальными показателями и требованиями комплекса ГТО,
устанавливают «ранги отставания» в результатах; совершенствуют технику бега на короткие
дистанции с использованием подводящих и подготовительных упражнений; развивают
скоростные способности; регулированием интервалов отдыха и протяжённости учебной
дистанции; совершенствуют технику равномерного бега на средние дистанции с
использованием подводящих и подготовительных упражнений; развивают выносливость.
Самостоятельные индивидуальные занятия. Тема «Подготовка к выполнению нормативов
комплекса ГТО в технических дисциплинах»: проводят исходное тестирование и определяют
различия между индивидуальными показателями и требованиями комплекса ГТО,
устанавливают «ранги отставания» в результатах; развивают скоростно-силовые способности
с использованием прыжковых упражнений, регулируют скорость выполнения упражнений;
совершенствуют технику метания спортивного снаряда на дальность (теннисного мяча),
используют подводящие и подготовительные упражнения;
развивают скоростно-силовые способности с использованием упражнений без отягощения и с
дополнительным отягощением, регулируют величину отягощения и скорость выполнения
упражнений.
«Спортивные
игры».
Баскетбол

Повороты
туловища
в правую и левую стороны
с удержанием мяча двумя
руками; передача мяча
одной рукой от плеча и
снизу; бросок мяча двумя

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Повороты с
мячом на месте»: закрепляют и совершенствуют технические действия баскетболиста без мяча;
знакомятся с образцом техники поворотов туловища в правую и левую сторону, анализируют
технику выполнения и разучивают по образцу.
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Передача мяча
одной рукой от плеча и снизу»:
закрепляют и совершенствуют технические передачи мяча двумя руками от груди и снизу;
знакомятся с образцом техники передачи мяча одной рукой от плеча, анализируют фазы
движения и технические особенности их выполнения; разучивают технику передачи мяча
одной рукой от плеча по образцу (обучение в парах); знакомятся с образцом техники передачи
мяча одной рукой снизу, анализируют фазы движения и технические особенности их
выполнения; разучивают технику передачи мяча одной рукой от плеча по образцу (обучение в
11

парах).
руками и одной рукой в
прыжке.
Игровая
деятельность по правилам
с использованием ранее
разученных технических
приёмов

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Передача мяча
одной рукой от плеча и снизу»: закрепляют и совершенствуют технические передачи мяча двумя
руками от груди и снизу; знакомятся с образцом техники передачи мяча одной рукой от плеча,
анализируют фазы движения и технические особенности их выполнения;
разучивают технику передачи мяча одной рукой от плеча по образцу (обучение в парах);
знакомятся с образцом техники передачи мяча одной рукой снизу, анализируют фазы
движения и технические особенности их выполнения; разучивают технику передачи мяча
одной рукой от плеча по образцу (обучение в парах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Бросок мяча в
корзину двумя руками в прыжке» :закрепляют и совершенствуют бросок мяча в корзину двумя
руками от груди; знакомятся с образцом техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке,
сравнивают её с техникой броска мяча в корзину двумя руками от груди, находят общие и
отличительные признаки, выделяют фазы движения, делают выводы о технических
особенностях их выполнения; описывают технику выполнения броска мяча двумя руками
в прыжке, определяют задачи самостоятельного обучения и последовательность их решения,
разучивают бросок по фазам и в полной координации;
контролируют технику выполнения броска мяча в корзину двумя руками в прыжке другими
учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Бросок мяча в
корзину одной рукой в прыжке»: знакомятся с образцом техники броска мяча в корзину одной
рукой в прыжке, сравнивают её с техникой броска мяча в корзину двумя руками в прыжке,
находят общие и отличительные признаки, выделяют фазы движения, делают выводы
о технических особенностях их выполнения; описывают технику выполнения броска мяча одной
рукой в прыжке, определяют задачи самостоятельного обучения и последовательность их
решения, разучивают бросок по фазам и в полной координации; контролируют технику
выполнения броска мяча в корзину одной рукой в прыжке другими учащимися, сравнивают с
образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в
парах).

«Спортивные

Прямой

нападающий Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Прямой
12

игры».
Волейбол

удар;
индивидуальное
блокирование
мяча
в прыжке
с
места;
тактические действия в
защите
и
нападении.
Игровая деятельность по
правилам
с
использованием
ранее
разученных технических
приёмов

нападающий удар»: знакомятся с образцом техники прямого нападающего удара, наблюдают и
анализируют его технические особенности, выделяют фазы движения, делают выводы о
технической их сложности, сравнивают с фазами верхней прямой подачи; описывают технику
прямого нападающего удара, формулируют задачи обучения и планируют последовательность
их решения; разучивают подводящие и имитационные упражнения для освоения прямого
нападающего удара, обучаются отдельным фазам и выполнению техники в полной
координации; контролируют технику выполнения прямого нападающего удара другими
учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в парах).
Практические
занятия
(с
использованием
иллюстративного
материала).
Тема:
«Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места»: знакомятся с образцом техники
блокирования мяча в прыжке с места, наблюдают и анализируют его технические особенности,
выделяют фазы движения, делают выводы о технической сложности; формулируют задачи
обучения и планируют последовательность их решения; разучивают подводящие и
имитационные упражнения, технику выполнения в полной координации (обучение в парах и
группах); контролируют технику выполнения индивидуального блокирования мяча в прыжке с
места другими учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Тактические
действия в игре волейбол»: знакомятся и разучивают тактическую схему нападения через
передачу мяча игроку передней линии (в условиях учебной игровой деятельности);
совершенствуют игровые действия в нападении и защите, играют по правилам с
использованием разученных технических и тактических действий (обучение в командах).

«Спортивные
игры».
Футбол

Удар по мячу с разбега
внутренней
частью
подъёма стопы; остановка
мяча внутренней стороной
стопы. Правила игры в
мини-футбол;
технические
и
тактические
действия.
Игровая деятельность по
правилам мини-футбола с
использованием
ранее

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала Интернета). Тема:
«Основные тактические схемы игры футбол и мини-футбол»: знакомятся с тактической схемой
игры «4-4-2» в классическом футболе, возможными схемами взаимодействия игроков
в условиях игровой деятельности; разучивают стандартные игровые комбинации «смена мест»
и «стенка» в условиях игровой деятельности (обучение в группах); знакомятся с тактической
схемой игры «3-1» в мини-футболе, возможными схемами взаимодействия игроков в условиях
игровой деятельности; разучивают возможные варианты игровой комбинации «от своих ворот»
в условиях игровой деятельности (обучение в командах); играют по правилам классического
футбола и мини-футбола с использованием разученных технических и тактических действий
(обучение в командах)

13

разученных технических
приёмов
(девушки).
Игровая деятельность по
правилам классического
футбола.
«Спорт»

Физическая подготовка к
выполнению
нормативов комплекса ГТО с
использованием средств
базовой
физической
подготовки, видов спорта
и оздоровительных систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурноэтнических игр

Учебно-тренировочные занятия (проводятся в соответствии с Примерными программами по
физической культуре, рекомендуемыми Министерством просвещения Российской Федерации
или рабочими программами по базовой физической подготовке, разработанными учителями
физической культуры и представленными в основной образовательной программе
образовательной организации). Тема: «Физическая подготовка»:
осваивают содержание Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей
программы базовой физической подготовки;
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

Литература:
1. «Региональная (крымская) экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию (1-11 классы)», авторы: Огарков А.В.,
Вареников А.М., Пищаева О.В., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А. Утверждена ученым советом КРИППО, протокол №5 от
04.09.2014 года.
2. « Физическая культура 8-9 класс» академический школьный учебник, А.П. Матвеев; Москва: «Просвещение»,2014 г

14

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений

Согласование с курирующим предмет
Подпись лица, внесшего
заместителем директора (подпись,
запись
расшифровка подписи, дата)

Содержание

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».