РП физическая культура 7 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся
отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические
мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
2

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры,
игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться
ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья;
руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную
форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
3

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения
травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения
и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности
их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
4

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в
защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
-

проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и
современной России;

-

объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников,
приводить примеры из собственной жизни;

-

объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном
обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

-

составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах
учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

-

выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);

-

составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании
с поворотами, разведением рук и ног (девушки);

-

выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);

-

выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по
пересечённой местности;

-

выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;

5

-

выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во
время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);

-

демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

-

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);

-

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);

-

футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за
боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

-

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.

Содержание программы курса физической культуры в 7 классе.
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии
отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных
этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы. Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических
упражнений на открытых площадках.
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической
подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация
процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при
самостоятельных занятиях технической подготовкой.
6

Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по
самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса
Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий
с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной
гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с
добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на
голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением
рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие
(девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики).
Лазанье по канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные
беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки с разбега в длину способом «согнув
ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после
ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и
передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за
голову.

Игровая

деятельность

по

правилам

с

использованием

ранее

разученных

технических

приёмов.
7

Футбол.

Средние

и

длинные

передачи

мяча

по

прямой

и

диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных технических приёмов. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений,

упражнений

лёгкой

атлетики

и

зимних

видов

спорта,

технических

действий

спортивных

игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы.
№
п/п

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные
виды
деятельности

1.

Основы знаний о физической
культуре

Уроки безопасности. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания.

2.
3.
3.1

Легкая атлетика
Спортивные игры:
Баскетбол

День солидарности в борьбе с терроризмом.
Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
День народного единства. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.

20
54
18

7
12
4

3.2

Волейбол

Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.

22

5

3.3
4.

Футбол
Гимнастика с элементами
акробатики
Спорт

Всемирный день здоровья.
День защитника Отечества. Уроки безопасности.

14
18

3
5

Эстафета, посвященная Дню Победы.

10

8

102

32

5.

ИТОГО

в процессе урока

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Знания о физической Зарождение олимпийского
движения
в
культуре
дореволюционной России,
роль А. Д. Бутовского в
развитии
отечественной
системы
физического
воспитания и спорта.
Олимпийское движение в
СССР
и
современной
России;
характеристика
основных этапов развития.
Выдающиеся советские и
российские олимпийцы.
Влияние
занятий
физической культурой и
спортом на воспитание
положительных
качеств
личности
современного
человека

Способы

Правила

Коллективное обсуждение: (подготовка проектов и презентаций). Тема: «Зарождение
олимпийского движения» Темы проектов: «А. Д. Бутовский как инициатор развития
олимпийского движения в царской России»; «I Олимпийский конгресс и его историческое
значение для развития олимпийского движения в мире и царской России»; «Участие
российских спортсменов на V Олимпийских играх в Стокгольме (1912 г.)»; «I
Всероссийская олимпиада 1913 г. и её значение для развития спорта в царской России»
Коллективное обсуждение (подготовка проектов и презентаций). Тема: «Олимпийское
движение в СССР и современной России». Темы проектов: «Успехи советских спортсменов
на международной арене до вступления СССР в Международный олимпийский комитет»;
«Успехи советских спортсменов в выступлениях на Олимпийских играх»; «История летних
Олимпийских игр в Москве» «История зимних Олимпийских игр в Сочи»
Беседа с учителем (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Знакомство с
выдающимися олимпийскими чемпионами»:
обсуждают биографии многократных чемпионов зимних Олимпийских игр, их спортивные
успехи и достижения;
обсуждают роль и значение олимпийских чемпионов в развитии зимних видов спорта в
международном и отечественном олимпийском движении;
обсуждают биографии многократных чемпионов летних Олимпийских игр, их спортивные
успехи и достижения; обсуждают роль и значение олимпийских чемпионов в развитии
летних видов спорта в международном и отечественном олимпийском движении
Беседа с учителем (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Воспитание
качеств личности в процессе занятий физической культурой и спортом»:
узнают о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на волевые,
моральные и нравственные качества человека;
обсуждают условия и ситуации, в которых проявляются качества личности на занятиях
физической культурой и спортом;
узнают примеры проявления личностных качеств великими спортсменами, приводят
примеры из своего жизненного опыта

техники Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Понятие
9

самостоятельной
деятельности

безопасности и гигиены
мест занятий в процессе
выполнения
физических
упражнений на открытых
площадках.
Техническая
подготовка и её значение
для человека; основные
правила
технической
подготовки.
Двигательные действия как
основа
технической
подготовки;
понятие
двигательного умения и
двигательного навыка.
Способы
оценивания
техники
двигательных
действий и организация
процедуры оценивания.
Ошибки при разучивании
техники
выполнения
двигательных
действий,
причины и способы их
предупреждения
при
самостоятельных занятиях
технической подготовкой.
Планирование
самостоятельных занятий
технической подготовкой
на учебный год и учебную
четверть.
Составление
плана учебного занятия по
самостоятельной
технической подготовке.
Способы
оценивания
оздоровительного эффекта

«техническая подготовка»:
осмысливают понятие «техническая подготовка», выясняют значение технической
подготовки в жизни человека и его.
профессиональной деятельности, укреплении здоровья и физической подготовленности,
приводят примеры необходимости технической подготовки для школьников; изучают
основные правила технической подготовки, осмысливают необходимость их соблюдения
при самостоятельных занятиях по обучению новым физическим упражнениям.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Понятия
«двигательное действие», «двигательное умение», «двигательный навык»»:осмысливают
понятие «двигательное действие», его общность и различие с понятием «физическое
упражнение», рассматривают примеры и выявляют отличительные признаки,
устанавливают причинно-следственную связь между двигательными действиями и
физическими упражнениями; знакомятся с понятием «техника двигательного действия»,
рассматривают основные проявления техники, приводят примеры двигательных действий с
хорошей и недостаточной техникой выполнения; устанавливают причинно-следственную
связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и
ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; осмысливают
понятия «двигательное умение» и «двигательный навык», их общие и отличительные
признаки, устанавливают связь с техникой выполнения двигательных действий,
характеризуют особенности выполнения физических упражнений
на уровне умения и навыка.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Способы и
процедуры оценивания техники двигательных действий»:обсуждают роль психических
процессов внимания и памяти в освоении новых физических упражнений, приводят
примеры и доказывают их значение в обучении физическим упражнениям; устанавливают
причинно-следственную связь между скоростью и техникой освоения физических
упражнений и активностью процессов внимания и памяти;разучивают способы оценивания
техники физических упражнений в процессе самостоятельных занятий (результативность
действия, сравнение с эталонной техникой, сравнение индивидуальных представлений с
10

занятий
физической
культурой
с
помощью
«индекса
Кетле»,
«ортостатической пробы»,
«функциональной пробы со
стандартной нагрузкой»

иллюстративными образцами); оценивают технику разученных упражнений и определяют
качество их освоения.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Ошибки в
технике упражнений и их предупреждение»: рассматривают основные причины появления
ошибок при обучении технике физических упражнений, обсуждают причины их появления
и последствия для безопасности занятий физической культурой и спортом, делают выводы;
приводят примеры негативного влияния ошибок на качество выполнения двигательных
действий; анализируют способы предупреждения ошибок при разучивании новых
физических упражнений, рассматривают основные варианты их предупреждения
(использование подводящих и подготовительных упражнений);разучивают правила
обучения физическим упражнениям: «от простого к сложному», «от известного к
неизвестному», «от освоенного к неосвоенному»; приводят примеры целесообразности
использования каждого из них при самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Беседа с учителем. Тема: «Планирование занятий технической подготовкой»: знакомятся с
рабочим планом учителя на учебный год, анализируют учебное содержание на каждую
учебную четверть; определяют состав двигательных действий, запланированных учителем
для обучения в каждой учебной четверти, планируют их в дневнике физической культуры.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Составление плана занятий по технической подготовке»: повторяют правила и требования
к разработке плана занятий по физической подготовке; знакомятся с макетом плана занятий
по технической подготовке, проводят сравнение с макетом плана занятий по физической
подготовке, находят общие и отличительные признаки в их содержании, делают выводы;
выбирают физическое упражнение из плана на учебную четверть учителя и составляют план
для индивидуальных занятий технической подготовкой.
Коллективное обсуждение (с использованием подготовленных учащимися эссе, мини
докладов, презентаций). Тема: «Правила техники безопасности и гигиены мест занятий
физическими упражнениями»: анализируют требования безопасности и гигиены к
пришкольной спортивной площадке, местам активного отдыха в лесопарках, приводят
11

примеры и делают выводы о целесообразности выполнения там физических упражнений;
анализируют требования безопасности и гигиены к спортивному оборудованию и
тренажерным устройствам, располагающимся в местах занятий; приводят примеры и
делают выводы о целесообразности выполнения там физических упражнений;изучают
гигиенические правила к планированию содержания занятий физическими упражнениями
на открытом воздухе в зависимости от погодных и климатических условий, осознают
целесообразность и необходимость их выполнения, приводят примеры и делают выводы
о целесообразности их выполнения.
Тематические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Оценивание
оздоровительного эффекта занятий физической культурой»: знакомятся со способами и
диагностическими процедурами оценивания оздоровительного эффекта занятий физической
культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы
со стандартной нагрузкой»; обучаются способам диагностических процедур и правилам их
проведения;оценивают индивидуальные показатели функционального состояния организма
и сравнивают их со стандартными таблицами и оценочными шкалами;анализируют
результаты сравнения индивидуальных и стандартных показателей, планируют
рекомендации для самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой,
вносят в дневник физической культуры изменения в содержание и направленность
индивидуальных занятий (после консультации с учителем)

Физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная
деятельность

Оздоровительные
комплексы
для
самостоятельных занятий с
добавлением
ранее
разученных
упражнений:
для
коррекции
телосложения
и
профилактики нарушения
осанки; дыхательной и
зрительной
гимнастики

Самостоятельные занятия. Тема: «Упражнения для коррекции телосложения»:
знакомятся со способами и правилами измерения отдельных участков тела;
разучивают способы измерения окружности плеча, груди, талии, бедра, голени (обучение в
парах);
измеряют индивидуальные показатели участков тела и записывают их в дневник
физической культуры (обучение в парах);
определяю мышечные группы для направленного их развития, отбирают необходимые
упражнения;
составляют индивидуальный комплекс упражнений коррекционной гимнастики и
разучивают его;
12

в режиме учебного дня
«Гимнастика
элементами
акробатики»

с Акробатические
комбинации
из
ранее
разученных упражнений с
добавлением
элементов
ритмической
гимнастики
(девочки).
Простейшие
акробатические пирамиды в
парах

Практические занятия. Тема: «Акробатическая комбинация»:
составляют акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений и добавляют
новые упражнения;
разучивают добавленные в комбинацию акробатические упражнения повышенной
сложности
и
разучивают
комбинацию
в целом в полной координации (обучение в парах);
контролируют выполнение технические действий другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).

и
тройках
(девочки).
Стойка на голове с опорой
на руки; акробатическая
комбинация из разученных
упражнений в равновесии,
стойках,
кувырках
(мальчики).
Комплекс
упражнений
степ-аэробики,
включающий упражнения в
ходьбе,
прыжках,
спрыгивании
и
запрыгивании с поворотами,
разведением рук и ног,
выполняемых в среднем и
высоком темпе (девочки).
Комбинация
на
гимнастическом
бревне
из ранее
изученных
упражнений с добавлением
упражнений
на
статистическое
и
динамическое равновесие
(девочки). Комбинация на

Практические занятия. Тема: «Акробатические пирамиды»:
знакомятся с упражнениями из парных пирамид и пирамид в тройках; распределяются по
группам, определяют место в пирамиде;
анализируют способы построения пирамид и описывают последовательность обучения
входящих в них упражнений;
разучивают построение пирамиды и демонстрируют её выполнение (обучение в парах и
тройках).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Стойка на
голове с опорой на руки»:
наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения,
определяют технические трудности в их выполнении;
составляют план самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разучивают
его по фазам и в полной координации;
ведут наблюдения за техникой выполнения стойки другими учащимися, выявляют
возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);
составляют акробатическую комбинацию из хорошо освоенных упражнений с включением
в неё стойки на лопатках и на голове с опорой на руки.
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на
голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо освоенных
упражнений».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Лазанье по
канату в два приёма»: повторяют и закрепляют технику лазанья по канату в три приёма,

13

низкой
гимнастической
перекладине
из
ранее
разученных
упражнений
в висах, упорах, поворотах
(мальчики).
Лазанье по канату в два
приёма (мальчики)

контролируют её выполнение другими учащимися, выявляют возможные ошибки и
предлагают способы их устранения (работа в парах); наблюдают и анализируют образец
техники лазанья по канату в два приёма, обсуждают фазы его движения и сравнивают их
с техникой лазанья в три приёма; определяют технические трудности в их выполнении,
делают выводы; составляют план самостоятельного обучения лазанью по канату в два
приёма и разучивают его по фазам движения и в полной координации;контролируют
технику выполнения лазанья по канату в два приёма другими учащимися, сравнивают её с
образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в
группах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по
канату в два приёма».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Упражнения степ-аэробики»: просматривают видеоматериал комплекса степ-аэробики
с направленностью на развитие выносливости (комплекс для начинающих); составляют
план самостоятельного обучения упражнениям комплекса, определяют последовательность
их обучения и технические особенности выполнения;подбирают музыкальное
сопровождение для комплекса степаэробики, разучивают комплекс под контролем частоты пульса

«Лёгкая атлетика»

Бег
с
преодолением
препятствий
способами
«наступание»
и
«прыжковый
бег»;
эстафетный бег.
Ранее
освоенные
беговые
упражнения
с увеличением
скорости
передвижения

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Бег с
преодолением препятствий»:
наблюдают и анализируют образец бега с преодолением гимнастической скамейки
(препятствия) способом «наступание», определяют основные фазы движения и определяют
их технические сложности, делают выводы по задачам самостоятельного обучения;
описывают технику выполнения бега с наступанием на гимнастическую скамейку,
разучивают выполнение упражнения по фазам и в полной координации;
наблюдают и анализируют образец преодоления гимнастической скамейки (препятствия)
прыжковым бегом, определяют основные фазы движения и определяют их технические
сложности, делают выводы по задачам самостоятельного обучения;
14

и продолжительности
выполнения
прыжка
с разбега
в длину
способом
«согнув
ноги»
в
высоту
способом
«перешагивание».
Метание
малого
(теннисного)
мяча.

«Спортивные игры»:
Баскетбол

описывают технику выполнения препятствия через гимнастическую скамейку способом
«прыжковый бег», разучивают выполнение упражнения по фазам и в полной координации;
контролируют технику выполнения упражнений другими учащимися, сравнивают её с
образцом.
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике
преодоления препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Эстафетный
бег»:наблюдают и анализируют образец техники эстафетного бега, определяют основные
фазы движения и определяют их технические сложности, делают выводы по задачам
самостоятельного обучения;описывают технику выполнения передачи эстафетной палочки
во время бега по дистанции и сравнивают с техникой скоростного бега с высокого старта,
выделяют отличительные признаки при начальной фазе бега; разучивают технику бега по
фазам движения и в полной координации;
контролируют технику выполнения эстафетного бега другими учащимися, сравнивают её с
образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в
группах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике
эстафетного
бега».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Метание
малого мяча в катящуюся мишень»:
наблюдают и анализируют образец техники учителя, сравнивают его технику с техникой
метания мяча по движущейся мишени (качающемуся кольцу), выделяют общие и
отличительные признаки, делают выводы и определяют задачи для самостоятельного
обучения метанию малого (теннисного) мяча по катящейся мишени с разной скоростью;
анализируют результативность самообучения метанию малого мяча по точности попадания
в мишень, вносят коррекцию в процесс самообучения.
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
упражнений с малым мячом на развитие точности движений»

Передача и ловля мяча Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Ловля мяча
после отскока от пола; после отскока от пола»:
бросок мяча в корзину наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают её элементы, определяют
15

двумя руками снизу и от
груди
после
ведения.
Игровая деятельность по
правилам с использованием
ранее
разученных
технических приёмов без
мяча и с мячом: ведение,
приёмы и передачи, броски
в корзину

Волейбол

трудности в их выполнении;
составляют план самостоятельного обучения технике ловли мяча после отскока от пола и
разучивают её (обучение в парах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения передаче и
ловле баскетбольного мяча после отскока от пола».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Бросок
мяча в корзину двумя руками снизу после ведения»: совершенствуют технику ведения мяча
в разных направлениях и с разной скоростью передвижения; наблюдают и анализируют
образец техники учителя, обсуждают её элементы и фазы, определяют трудности в их
выполнении, делают выводы; описывают технику броска и составляют план
самостоятельного освоения этой техники по фазам и в полной координации; учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике
броска мяча в корзину двумя руками снизу».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Бросок
мяча
в
корзину
двумя
руками
от груди после ведения»:
закрепляют
и
совершенствуют
бросок
мяча
двумя
руками
от
груди,
изменяя
расстояние
и
угол
броска
по
отношению
к
корзине;
рассматривают,
обсуждают
и
анализируют
образец
техники
броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения, проводят сравнения с техникой броска мяча в
корзину двумя руками от груди с места и снизу после ведения, определяют различия в
технике выполнения, делают выводы;
планируют задачи для самостоятельного освоения техники броска мяча в корзину,
разучивают подводящие упражнения, технику броска по фазам и в полной координации;
контролируют технику броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения
другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения
(работа в парах); совершенствуют игровые действия в нападении и защите, играют по
правилам с использованием разученных технических действий (обучение в командах)

Верхняя прямая подача Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Верхняя
мяча в разные зоны прямая подача мяча»: рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники верхней
16

Футбол

площадки
соперника;
перевод мяча через сетку
двумя руками сверху и
перевод мяча за голову.
Игровая деятельность по
правилам с использованием
ранее
разученных
технических приёмов

прямой
подачи
мяча,
определяют
фазы
движения
и особенности их технического выполнения, делают выводы;
планируют задачи для самостоятельного освоения техники верхней прямой подачи мяча,
разучивают подводящие упражнения, технику броска по фазам и в полной координации;
контролируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).
Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике
выполнения верхней прямой подача мяча через сетку».
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Перевод
мяча через сетку, способом неожиданной (скрытой) передачи за голову»:
рассматривают,
обсуждают
и
анализируют
образец
техники
передачи мяча через сетку за голову, определяют её основные элементы, особенности
технического выполнения, делают выводы;
разучивают
технику
передачи
мяча
за
голову
стоя
на
месте
и с поворотом на 180 (обучение в парах); разучивают технику перевода мяча через сетку
способом передачи за голову стоя на месте и с поворотом на 180 (обучение в парах);
совершенствуют игровые действия в нападении и защите, играют по правилам с
использованием разученных технических действий (обучение в командах)

Средние
и
длинные
передачи мяча по прямой и
диагонали;
тактические
действия при выполнении
углового
удара
и вбрасывания мяча из-за
боковой линии. Игровая
деятельность по правилами
с
использованием
разученных
технических
приёмов

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема: «Средние и
длинные передачи футбольного мяча»:
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники средних и длинных передач
мяча, сравнивают между собой и с техникой коротких передач, определяют отличительные
признаки, делают выводы по планированию задач для самостоятельного обучения;
разучивают технику длинных и коротких передач по «прямой» и по «диагонали» (обучение
в группах).
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема:
«Тактические действия игры футбол»:
знакомятся со стандартными тактическими действиями игроков при выполнении углового
удара;
разучивают тактические действия в стандартных игровых ситуациях (обучение в командах);
знакомятся со стандартными тактическими действиями игроков при вбрасывании мяча из-за
боковой линии;
разучивают тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии в
17

стандартных игровых ситуациях (обучение в группах); совершенствуют игровые и
тактические действия в условиях игровой деятельности, играют по правилам с
использованием разученных технических и тактических действий (обучение в командах)
Спорт

Физическая подготовка к
выполнению
нормативов
комплекса
ГТО
с
использованием
средств
базовой
физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных
систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурноэтнических игр

Учебно-тренировочные занятия (проводятся в соответствии с Примерными модульными
программами по физической культуре, рекомендованными Министерством просвещения
Российской Федерации или рабочими программами по базовой физической подготовке,
разработанными учителями физической культуры и представленными в основной
образовательной программе образовательной организации). Тема: «Физическая
подготовка»:
осваивают содержание Примерных модульных программ по физической культуре или
рабочей программы базовой физической подготовки;
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

Литература:
1. «Региональная (крымская) экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию (1-11 классы)», авторы: Огарков А.В.,
Вареников А.М., Пищаева О.В., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А. Утверждена ученым советом КРИППО, протокол №5 от
04.09.2014 года.
2.

« Физическая культура 6-7 класс» академический школьный учебник, А.П. Матвеев; Москва: «Просвещение»,2014 г.

18

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
внесения
изменений,
дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет
Подпись лица, внесшего
заместителем директора (подпись,
запись
расшифровка подписи, дата)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».