РП Music 2-4 кл. Музыка

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии
учебной и воспитательной работы, урочной и вне- урочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных
символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной
культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей
школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность
придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной
деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть
прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к
физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный
слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении
поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Метапредметные результаты:
 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной деятельности;
2

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных
сочинений;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на
уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее
содержания, в устной и письменной форме;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного
и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
 формирование общего представления о музыкальной картине мира;
 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного
вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции,
классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
 умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
Формы реализации
Реализация программы по учебному предмету «Музыка» проводится в урочной форме. Содержательными формами проведения урока могут
быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина,
урок-презентация, урок-импровизация и другие.
3

Содержание курса
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого
состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата,
мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни,
танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных
композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно - образная природа музыкального искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных
образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные,
двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.
Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи
(CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и
мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.

4

2 класс
Раздел 1. «Россия - Родина моя».
Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные
символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России
(Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий».
Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность,
танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы,
сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм».
Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр
Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы.
Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».
Фольклор - народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в
русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа:
проводы зимы (Масленица), встреча весны.
Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек,
потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных
жанров. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре».
Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного
спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное,
интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
5

Раздел 6. «В концертном зале».
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и
различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки
В.А.Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор,
контраст.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
Композитор - исполнитель - слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные
инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г.
Свиридова. Д. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рисунок, лад - цвет). Международные
конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
3 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки.
Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Формакомпозиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий».
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке.
Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная
сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм».
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери
Владимирской - величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (вход Господень в Иерусалим),
Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном
богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
6

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы
былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в
народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре».
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях
оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем - характеристик действующих лиц (лейтмотив), сценических
ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.В.Глюк, Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский). Мюзикл - жанр музыки (Р. Роджерс.
А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В концертном зале».
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического
оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П.Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их
выразительные возможности (И.С.Бах. К.В. Глюк. Н. Паганини. П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная,
вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании
музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова.
Музыкальные иллюстрации.
Джаз - искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как
основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая
общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
4 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и
композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая,
7

солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения.
Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С.
Прокофьева (кантата). Звучащие картины.
Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «О России петь - что стремиться в храм».
Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий
Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности. Религиозные
песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви:
Пасха - «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в
музыке русских композиторов.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «День, полный событий».
«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в
творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский.
Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие
жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное
музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».
Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры
народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова,
напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция
сохранения и передачи музыкального фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды,
предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси:
Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В концертном зале».
Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола, баллада, серенада), камерной инструментальной
(квартет, вариации, сюита, соната), и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии
(сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы,
мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).
Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы
8

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В музыкальном театре».
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.
Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития
действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.
Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие
музыкального языка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.
Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
Произведения композиторов-классиков (С.Рахманинов, Н.А. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей
(С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов,
народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.).
Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной
музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация.
Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочей тетради.

9

Тематическое планирование
Тематическое планирование по музыке (предмету, курсу) в 2 классе
№

Изучаемый материал

1.

Россия - Родина моя

2.

День, полный событий

3.

О России петь, что стремиться в храм.

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

5.

В музыкальном театре.

6.

7.

В концертном зале.

Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье.

Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
24.09 - День Государственного
флага и герба Крыма.
1 октября - Международный
День Музыки
27.10 - 240 лет со дня рождения
Никколо Паганини
12.12 – День Конституции
Российской Федерации
14.02 - 210 лет со дня рождения
Александра Сергеевича
Даргомыжского (1813-1869) –
русского деятеля искусства,
оказавшего значительное
влияние на развитие русской
музыкальной школы.
04.03 - 345 лет со дня рождения
скрипача-виртуоза и
священника Антонио Вивальди
(1678-1741), создателя
невероятного культурного
наследия мирового значения.
01.04 - 150 лет со дня рождения
выдающегося пианиста и
дирижера Сергея Васильевича
Рахманинова (1873-1943).

ИТОГО

Кол-во
часов
2
6
8
3

7

3

5
34

10

Контроль

Тематическое планирование по музыке (предмету, курсу) в 3 классе
№

Изучаемый материал

1.

Россия - Родина моя

2.

День, полный событий

3.

О России петь, что стремиться в храм.

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

5.

В музыкальном театре.

6.

7.

В концертном зале.

Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье.

Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
24.09 - День Государственного
флага и герба Крыма.
1 октября - Международный
День Музыки
27.10 - 240 лет со дня рождения
Никколо Паганини
12.12 – День Конституции
Российской Федерации
14.02 - 210 лет со дня рождения
Александра Сергеевича
Даргомыжского (1813-1869) –
русского деятеля искусства,
оказавшего значительное
влияние на развитие русской
музыкальной школы.
04.03 - 345 лет со дня рождения
скрипача-виртуоза и
священника Антонио Вивальди
(1678-1741), создателя
невероятного культурного
наследия мирового значения.
01.04 - 150 лет со дня рождения
выдающегося пианиста и
дирижера Сергея Васильевича
Рахманинова (1873-1943).

ИТОГО

Кол-во
часов
5
3
4
4

6

7

5
34

11

Контроль

Тематическое планирование по музыке (предмету, курсу) в 4 классе
№

Изучаемый материал

1.

Россия - Родина моя

2.

О России петь, что стремиться в храм.

3.

День, полный событий

4.

В концертном зале.

5.

В музыкальном театре.

6.

7.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье.

Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
24.09 - День Государственного
флага и герба Крыма.
1 октября - Международный
День Музыки
27.10 - 240 лет со дня рождения
Никколо Паганини
12.12 – День Конституции
Российской Федерации
14.02 - 210 лет со дня рождения
Александра Сергеевича
Даргомыжского (1813-1869) –
русского деятеля искусства,
оказавшего значительное
влияние на развитие русской
музыкальной школы.
04.03 - 345 лет со дня рождения
скрипача-виртуоза и
священника Антонио Вивальди
(1678-1741), создателя
невероятного культурного
наследия мирового значения.
01.04 - 150 лет со дня рождения
выдающегося пианиста и
дирижера Сергея Васильевича
Рахманинова (1873-1943).

ИТОГО

Кол-во
часов
4
5
4
8

5

4

4
34

12

Контроль

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».