РП ИЗО 2-е классы

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В центре примерной программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования
находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а
также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально
значимые личностные качества;
Духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой
деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы,
построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям
и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной
культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок
искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной
художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и
созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный
предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.
Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности,
способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к
искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены
на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует
росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений
обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание
способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к
их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и
природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в
художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий

культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в
произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих
вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению
художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются
стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны
также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные
требования к определённым заданиям по программе.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,
графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов.




Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и
мирового искусства;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных
средствах;
 усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
















умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и
художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и
коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей
нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских
городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности
растущей личности.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные
возможности. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные
возможности бумаги. Выразительные возможности аппликации. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность.
Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (10 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения.
Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру
(обобщение темы).
Как говорит искусство (9 ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм пятен? Что такое ритм линий?
Характер линий. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции.
Обобщающий урок года.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№

Темы, входящие в разделы примерной программы

Количество
часов
по авторской программе

Количество
часов
по РП и КТП

Искусство и ты (34 часа)
1

Как и чем работает художник?

8

8

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чём говорит искусство?

11

10

4

Как говорит искусство?

8

9

34 ч

34 ч

Итого:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».