РП Рус.яз 2-е классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2 КЛАССА
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка,
отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных
произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых
средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в
том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том
числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов
речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра вил общения;
трудового воспитания:
1

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных
произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе
языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том
числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с
информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и
малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и
правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,
словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
3

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять
языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты обучения по темам
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети научатся:
сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и
правильно оформлять их на письме;
правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
письменно отвечать на вопросы к тексту;
писать под диктовку;
записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»,
«главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:
понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки
препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
составлять предложения, различные по цели высказывания;
устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в
предложении и что об этом говорится);
устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что
делает? Чем?Маленький щенок играет шариком;
составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
4

работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
различать текст-пословицу и текст-загадку;
писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » дети научатся:
подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
выделять корень в однокоренных словах;
различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и
подбор однокоренных слов);
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова,слова, слова» дети учатся:
различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
слушать, анализировать звучащее слово;
выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и
применять эти знания на практике;
понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в
словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после
разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость
согласных;
выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я.
5

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и
грамматическому вопросу;
использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на
вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на
вопрос кто? или на вопрос что?;
определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить,
является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как
части речи;
распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
писать имена собственные по правилам;
характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое?
какие?;
определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
изменять имя прилагательное по числам;
6

выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к
имени прилагательному);
различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и
прилагательные-антонимы;
различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
Изменять глаголы по числам;
Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
понимать значение предлогов в речи.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика
(морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает
постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и
развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре
русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного
языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач
общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
7

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч)
Наша речь (4 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог.
Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной,
письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между
предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания,
слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование
предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и
второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения
подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов
предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора
слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов,
синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные
слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в
наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей
роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения.
Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в
слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении
слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

8

Звуки и буквы (63 ч)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный
разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в
алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках,
энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих
гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне
однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной
в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в
правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме.
Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный
звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие
согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение
шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким
знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед
согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и
перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне
слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце
слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и
того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые
отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее
представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная
буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён
существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения
9

воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена
существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с
изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в
правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль
глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании
глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование
умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и
противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.
Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает
эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в
словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в
распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с
изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание.
Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании
местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текстарассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами
существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (15 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит.
Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение
слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой,
звукобуквенный анализ слов.
Резерв (2 ч)

10

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Наименование разделов и тем

Количество часов
по авторской
программе

Количество
часов
по РП и КТП

Контроль
ный диктант

Контрольноес
писывание

Проверочная
работа

1

Наша речь

3ч

4ч

1 (тест)

2

Текст

3ч

5ч

1 (стартовая)

3

Предложение

11 ч

12 ч

1

4

Слова,слова,слова…

18 ч

22 ч

2

5

Звуки и буквы

60 ч

63 ч

3

6

Части речи

57 ч

47 ч

1

7

Повторение

18 ч

15 ч

1

1

8

Резерв

8

3

Итого:

Проекты

1
1(словарный диктант)
1 (тест)
1

4 (провер. работа)
1 (словарный диктант)
1 (диктант)
5 (провер. работа)
3 (диктант)
1 (словарный диктант)
1 (словарный диктант)

«И в шутку и всерьез»;
«Пишем письмо»;
«Рифма»
«В словари за частями
речи»

2ч
170 часов

170 часов

4

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».