РП Технология 2-е классы

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
новообразования:
1)
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров;
2)
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с
миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
3)
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре
своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
4)
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной х удожественной
культуры;
5)
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практи ческой
преобразующей деятельности;
6)
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
7)
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и
доброжелательности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
• работая по плану составленному совместно с учителем,
использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль
точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными
функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности
материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2
класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать
наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия,
асимметрия);
• гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой
деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,
отделка;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и
окружности с помощью чертёжных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
• назначении персонального компьютера.

2. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии,
традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение
социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим,
сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических
свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение
правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью
линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка
и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по
заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере. Эта тема во 2-м классе не представлена.

3. Тематический план

№

Темы, входящие в разделы примерной программы

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,
умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Конструирование и моделирование.

2

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,
умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование.

3

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,
умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты.

Количество
часов
по РП и
КТП

Разделы, темы

Количество
часов
по авторской
программе

Художественная мастерская

10

9

7

8

9

9

Чертёжная мастерская

Конструкторская мастерская

Проекты

«Африканская
саванна»

«Макет
города»

Конструирование и моделирование.

4

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,
умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Конструирование и моделирование.

Рукодельная мастерская

Итого:

№
1
2
3
4

Тема программы
Художественная мастерская
Чертежная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
ИТОГО:

Количество часов
Авторская
Рабочая
программа
программа
10-20
9ч
7- 17
8ч
9-15
9ч
8-16
8ч
34ч-68ч
34 ч

8

8

34 ч

34 ч

Проверочные
работы

Практическая
часть (изделия)

1
1
1
1
4

9
8
9
7
33

2

Проекты
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».