РП_Технология_1 класс

(-)

о
a)

с)

!_)

aa
f

i
о.

о

2

(-)

z

U

э

ц
у
о
- э
э

aл

ю
.J

с)

э
о
о
I

о

q
ц

Ф
ф

йl

Фl

а

-!]*
5a

l

ч

с)

н
(s
;]

Ai

Ф

ч

Е(

(J

с4

t-

F_.

о
()

о о
ь4
о

к

{)
яа

!о
(Jл

Е
1F
,*

Jý

tпQ
ЕiЧ
vO

(J

л 9
*vr

0.r

о_о-о
удiа^,
Y л19vv

l4)

F
,el *
4

cýI
Боl

ццI
э:l

}4

1ч tal

цЁ

cn

l-r

аtr

.-,

т
}
:лq
'9а

S
ý

v\r

2

,ri _бJ
Y
= чц
U
а
1,L
:).,Zr
-л;

i]>|пg

S

c.,tI

Fl

Ll

Pl

a\l
iчl

Ф c\l
ёa

V*]
а. л]f

ý
L

т

}r
4

ý:<
t a"ra

ц
F

U

r)

{

,J

х9
с(*

4Hl
dвl
Е
4

"<

tr

я

lt

'L-:Il
-цll

mI

9l g
El ý
El Е
glч
ýЁ

)rql о.
Ёil tЁ

н
нн
d!

()ý(;i

Фн
ag}

й

_]
н
Еts

сп
н

ЁЁýнýзg

ь**
ЕаФс)
EdфFi
ооý
л]i
-*н
r'|a1
L.,,i

t/H

,: ý
ф !]
F-ý|зЧ
iэ.ы
дэ
do
ё
t Ё

ЕJЮ

ж

d Ё

HJl:i

л

Е;ъ

хF

1ý

нR

яЕ

ЕЬ
ЁЕ
Е Е
Бн
\эý trа.

нсч
Ф rJ

s.qt

гтiЮ

<с]

ýs

Н*

l+_.

-s r,.
lХ1]

:

н спо

Е

Еý

Ei
>\Е
ff)#

a\

iл,

l

iJ]ý
о
!
f

Еа
rД bj
Lr

Ч

{Jr]ЕIr

Е,ц

L,

l

ЕЕ
ЁF
OJa
д'lv

Ej

о
ЕЦ

Еа
Еý
еЕ

ч

.('Н-l

цL

9S,
ьх
Ед
ts

рi

tl;lb]

-ýц

ЕЁ
Ё

Ё

:lrva)
ЦАл
9а
БЕ

Е
J

-

F

,d

Ьý

Е ý,5

}rФгtъ

ý Ез
г Н*

н ЁR

lý

\ч
Ф Ёсо

vу
9

5

ЕЁ

8,s

Е9

=Ё
ЕЕ
v
l*{
vrл

д

L]va\
ý

;

ф

ёо
цЕ

ёЕ*

аg)Ц}Ч
ЁхлLvi-

х =
rЕ
Ё

fi

Е
tý фý

Ь

ЁЕ

^
:аý*tч>
о

v9L.E лЦv

н Е я Е ý

frЕ ва t g
ýý 3]ЁЦ

н

dо
Ё k сэ-+ 9
нод ч Е Еёз
ý
ь4 U .. ,I
Ёq
чкt
ЁЁýЕ]Ё F л Н
99 о\о_О
х!.Ч нlr о
Е_
v Нý
д р. (ýЕъцБбS

Esl

н

ldv
*a

чс}
оо

ь4д

a
с{
.i
c.i

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий – познавательных,
коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных
особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку
становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции
регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в
специальном разделе – Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по
данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная
программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формированииу обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально -экономические условия требуют
включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения
данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для
развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическимифигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного
искусства идизайна.
Окружающий мир – природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа
какисточник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык – использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
2

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе – предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая
целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников,
стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения
к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально -значимых практических умений и опыта
преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач:
образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённ ых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к ра боте,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения,
проявление уважения к взглядам имнению других людей.
3

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе – 33 часа (по 1 часу в неделю)
1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.
Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера –
условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение
инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции
и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей
материалов приизготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей,
сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с
опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание
нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др.
Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их св ойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: раз метка
на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами:
подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью п рокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов. Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее
4

представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изг отовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.
3.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию
(устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное
сотрудничество.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
5

природы;ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность,
умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в
своихустных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы объектов/изделий,
выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и
простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и
отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и
идеи,аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
6

свойствах испособах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять
правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять
функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения ипожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создав ать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты
продуктапроектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материа ла;
экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и сп особы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов приизготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с
помощью клея, ниток и др.; оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдатьправила гигиены труда;
7

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию
изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет,
фактура,форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от ру ки, по
шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям раз метки; придавать
форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощь ю клея,
пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и
неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных матери алов
по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные
коллективные работы проектного характера.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков ТЕХНОЛОГИИ предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
8

- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного
предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» на уровне начального общего образования».
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

1.5

Наименование разделов и
темпрограммы

Количество часов
Виды деятельности
всего контро
практи
льные
ческие
работы
работ
ы
МОДУЛЬ 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Природа как источник
1
Изучать правила безопасности
сырьевыхресурсов и
при работе инструментами и
творчествамастеров
приспособлениями. Изучать
возможности использования
Общее понятие обизучаемых
1
изучаемых инструментов и
материалах, их
приспособлений людьми разных
происхождении,
профессий. Подготавливать
разнообразии
рабочее место в зависимости от
Подготовка к работе. Рабочее
1
вида работы. Рационально
место, его организация в
размещать на рабочем месте
зависимости отвида работы
материалы и инструменты;
1
Профессии родныхи
поддерживать порядок во время
знакомых.
работы; убирать рабочее место по
Профессии,связанные
окончании работы под
с изучаемыми материалами и
руководством учителя Изучать
производствами. Профессии
важность подготовки,
сферыобслуживания
организации, уборки рабочего
Традиции и праздники
2
места, поддержанияпорядка
народовРоссии, ремёсла,
людьми разных профессий.
обычаи
Формировать общее понятие об
изучаемых материалах, их
9

Виды,
Виды, формы контроля
формы
контроля

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

Устный
опрос

https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentac
ii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

происхождение, разнообразие и
основные свойства, понимать
отличие материалов от
инструментови приспособлений.
Рассматривать возможности
использования, применения
изучаемых материалов при
изготовлении изделий, предметов
быта и др. людьми разных
профессий. Понимать
особенности технологии
изготовления изделий, выделять
детали изделия, основу,
определять способ изготовления
под руководством учителя.
Определять основные этапы
изготовления изделия при
помощи учителя и на основе
графической инструкции в
учебнике (рисованному/слайдовому плану,
инструкционной карте): анализ
устрой- ства изделия, разметка
деталей, выделение деталей,
сборка изделия, отделка.
Знакомиться с профессиями,
связанными с изучаемыми
материалами и производствами.
Приводить примеры традиций и
праздников народов России,
ремёсел, обычаев и производств,
связанных с изучаемыми
материалами и производствами
Итого по модулю
6
МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
1
Под руководством учителя
Бережное, экономное и
2.1.

рациональное
использование

организовывать свою
деятельность: подготавливать
10

Устный
опрос

https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-

2.2.

2.3.

2.4

обрабатываемых
материалов.
Использование
конструктивных особенностей
материалов при изготовлении
изделий
Основные технологические
операции ручной обработки
материалов: разметка
деталей, выделение деталей,
формообразование деталей,
сборка изделия, отделка
изделия или его деталей
Способы разметкидеталей: на
глаз и от руки, по шаблону,
по линейке (как
направляющему инструменту
без откладывания размеров) с
опоройна рисунки,
графическую инструкцию,
простейшую схему
Чтение условных
графических изображений
(называние операций,
способов и приёмов работы,
последовательности
изготовления изделий)

1

1

1

2.5.

Правила экономнойи
аккуратной разметки.
Рациональная разметка и
вырезание нескольких
одинаковых деталей из
бумаги

1

2.6.

Способы соединения
деталейв изделии: с
помощью пластилина,
клея, скручивание,

1

рабочее место для работы с
бумагой и картоном,правильно
и рационально размещать
инструменты и материалы в
соответствии с
индивидуальными
особенностями обучающихся,
в процессе выполнения
изделия контролировать и
принеобходимости
восстанавливать порядок на
рабочем месте; убирать
рабочее место. Соблюдать
технику безопасной работы
инструментами и
приспособлениями.
Применятьправила
безопасной иаккуратной
работыножницами, клеем.
Определятьназвания и
назначениеосновных
инструментов и
приспособлений для ручного
труда (линейка, карандаш,
ножницы, шаблон и др.),
использовать их впрактической
работе. Подруководством
учителянаблюдать, сравнивать,
простейшую схему;
выполнятьвыделение деталей
способамиобрывания,
вырезания;выполнять сборку
изделия спомощью клея и
другимиспособами; выполнять
отделкуизделия или его
деталей(окрашивание,
11

Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос

2- 2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentac
ii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.7.

2.8.

сшивание и
др. Приёмы и правила
аккуратной работы с клеем
Отделка изделия или его
деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.)
Подбор соответствующих
инструментов и способов
обработкиматериалов в
зависимости от их свойств и
видов изделий

1

1

2.9.

Наиболее
распространённые виды
бумаги. Их общие
свойства.
Простейшие способы
обработкибумаги различных
видов: сгибание и
складывание, сминание,
обрывание, склеивание и др.

1

2.10

Резание бумагиножницами.
Правила безопасной работы,
передачи и хранения ножниц.
Картон
Пластические массы, их виды
(пластилин, пластика и др.).
Приёмы изготовления
изделий доступнойпо
сложности формы из них:
разметка на глаз, отделение
части (стекой, отрыванием),
придание формы
Виды природных материалов
(плоские – листьяи объёмные
– орехи, шишки, семена,
ветки)

1

2.11
.
2.12
.

2.13
.

2.14

Приёмы работы с

1

аппликация идр.).
Анализировать декоративнохудожественные возможности
разных способовобработки
бумаги, например,вырезание
деталей из бумаги и
обрывание пальцами). В ходе
беседы с учителем понимать
смысл понятий
«конструирование», «изделие»,
«деталь изделия», «образец».
Рассматривать и анализировать
простые по конструкции
образцы; анализировать
простейшую конструкцию
изделия: выделять детали, их
форму, определять взаимное
расположение, видысоединения.
Иметь общее представление о
конструкции изделия; детали и
части изделия, их взаимное
расположение в общей
конструкции. Изготавливать
изделия с использованием
осваиваемых технологий. Под
руководством учителясобирать
плоскостную модель,объяснять
способ сборкиизделия

Устный
опрос
Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос
Устный
опрос

1

Устный
опрос

1

Устный
12

.

2.15
.
2.16
.

природными
материалами: подбор
материалов в
соответствии с
замыслом, составление
композиции,
соединение деталей
Общее представление о
тканях (текстиле),их строении
и свойствах

опрос

Устный
опрос

1

Устный
опрос

Швейные инструменты
и приспособления(иглы,
булавки и др.)

1
Отмеривание
и заправка ниткив иголку,
строчкапрямого стежка
2.18 Использование
.
дополнительных отделочных
материалов
Итого по модулю
15
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1. Простые и объёмные
1
конструкции из разных
материалов(пластические
массы, бумага, текстиль и
др.) и способы их создания
3.2. Общее представление о
2
конструкции изделия; детали
ичасти изделия, ихвзаимное
расположение в общей
конструкции
3.3. Способы соединения деталейв
2
изделиях из разных
материалов
3.4. Образец, анализ конструкции
2
образцов изделий,
изготовление изделий по

Устный
опрос

2.17
.

Устный
опрос

Иметь общее представление о
конструкции изделия, детали
ичасти изделия, их взаимном
расположении в общей
конструкции; анализировать
конструкции образцов
изделий, выделять основные
идополнительные детали
конструкции, называть их
форму и способ
соединения;анализировать
конструкцию изделия по
рисунку, фотографии,
схеме.
13

Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос
Устный
опрос

https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472- 2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentac
ii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.5.
3.6.

образцу,рисунку
Конструирование по модели
(на плоскости)
Взаимосвязь выполняемого
действия и результата.
Элементарное
прогнозированиепорядка
действийв зависимости от
желаемого/необходи мого
результата; выбор способа
работы в зависимости от
требуемого
результата/замысла

2
1

Изготавливать простые и
объёмные конструкции из
разных
материалов
(пластические массы, бумага,
текстиль и др.), по модели
(наплоскости), рисунку.
Использовать в работе
осваиваемые способы
соединения деталей в изделиях
из разных материалов.
Определять порядок действийв
зависимости от желаемого/
необходимого результата;
выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую
тетрадь в зависимости от
требуемого результата/замысла

Итого по модулю
10
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1. Демонстрация учителем
1
Анализировать готовые
готовыхматериалов на
материалы, представленные
информационныхносителях
учителем на информационных
носителях. Выполнять
4.2. Информация. Виды
1
простейшие преобразования
информации
информации (например,
перевод текстовой информации
в рисуночную и/или табличную
форму)
Итого по модулю
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

2
33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.
14

Устный
опрос
Устный
опрос

Устный
опрос
Устный
опрос

https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472- 2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentac
ii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».