7 класс РП литература

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А.Апакидзе»
Сакского района Республики Крым

РА СС М О ТРЕН О

С О ГЛ А С О В А Н О

Руководитель МО
^
/Зимбицкая С. В

Заместитель директора
МБОУ «Новоф^доровская школа-лицей имени
Героя Росеи^укой Федерации Т.А.Апакидзе»
/Е. Ю. Лях

подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
30.08 2022
г. №
1

У ТВЕРЖ Д ЕН О
Приказ от 3 1X

№3 1 1
Директор МБОУ «Новофедоровская школа-лицей
имени
Героя
Российской
Федерации
Т.А.Апак /В. И. Емельянова

ФИО.

Ф.И.О.
V

РАБОЧАЯ

•

ПРОГРАММА

Предмет_____ Литература _____________
Уровень____________ базовый _________________
К ласс________ 7-А________________
Учитель_____ Зимбиикая Светлана Витальевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации программы______ один год
Количество часов:
Всего
68
; в неделю___________ 2______ часа.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на
основе авторской программы под ред. В. Я. Коровиной._( Программы для общеобразовательных учреждений «Литература для 5-9 классов» под ред. В. Я.
Коровиной. Москва, «Просвещение», 2014), с учетом программы воспитания, утвержденной приказом от 24.06.2021 №273 с изменениями, внесёнными
приказом от 31.08.2022 №320
Рабочая программа ориентирована на учебник «Литература. 7 класс» для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В
2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2022»

2022 г.

1 Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными
и
духовно -нравственными
ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
литературных произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
—
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
—
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте
изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том
числе отражённым в художественных произведениях;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе
изучаемых литературных произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;

—
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям
и
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с
деятельностью героев на страницах литературных произведений; — осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями,
поднимающими экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских
писателей X IX — X X веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.

С ОД ЕР Ж А Н И Е

У ЧЕ Б Н ОГ О

П Р Е Д М Е ТА

Введение
И зображение человека как важнейш ая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном
произведении. Труд человека, его позиция, отнош ение к несоверш енству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и
плотник».
Былины. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство
собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца.
Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятельного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и
Н овгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

«Калевала» — карело-ф инский мифологический эпос. И зображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и
праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьм а Лоухи как представители светлого и темного миров карело-ф инских эпических песен.
Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. М иф ологический эпос (начальные
представления).

Пословицы и поговорки. Н ародная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.
Сборники пословиц. Собиратели пословиц. М еткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы
народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран м ира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Н равственны е заветы Д ревней Руси. Внимание к личности,
гимн лю бви и верности.
Теория литературы. П оучение (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отнош ения к книге.
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747
года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины
важнейш ей чертой гражданина.
Теория литературы. О да (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку...», «Признание». Размыш ления о смысле
жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.
«Полтава»
(«Полтавский
бой»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пуш кина к истории России. М астерство в изображении Полтавской битвы,
прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства лю бви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к
героям. Летописный источник «Песни о вещ ем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл

сопоставления

О лега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория

литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. М онолог Пимена: размыш ления о значении труда
летописца для последую щ их поколений.

«Станционный смотритель». И зображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства
протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. «Барышня-крестьянка»(для самостоятельного чтения)
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прош лом Руси. Картины быта XVI века,
их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калаш никова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защ ита Калаш никовым
человеческого достоинства, его готовность стоять за правду д о конца. Особенности сю жета поэмы. Авторское отнош ение к изображаемому. Связь поэмы с
произведениями устного народного творчества. О ценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
П оэма «Беглец». П оэма о войне с горцами. Осуждение предательства в поэме.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».
Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти душ и, переживание блаженства, полноты
жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «М олитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым
гармоничным звукам, символизирую щ им ожидаемое счастье на земле.
Теория литературы. Ф ольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищ ества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищ ей-запорожцев в
борьбе за освобождение родной земли. П ротивопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. О собенности
изображения лю дей и природы в повести.
Теория литературы. Историческая и ф ольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).

Л итературны й герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». И зображение быта крестьян, авторское отнош ение к бесправным и обездоленным.
пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте

М астерство в изображении

русского языка. Родной язы к как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Н равственность и человеческие взаимоотнош ения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. «Железная дорога». Тяжелое положение простых
лю дей - строителей железной дороги.
Теория литературы. П оэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михаила Репин». Воспроизведение исторического
колорита эпохи. П равда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящ его самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.
«Повесть

о

том,

как

один

мужик

двух

генералов прокормил».

Нравственные

пороки общества.

Паразитизм генералов, трудолюбие и

сметливость мужика. О суждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».
Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», « М а т а п " и др. Взаимоотнош ения детей и взрослых. П роявления чувств героя,
беспощ адность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиограф ическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и

взрослых. «Лапти». Душ евное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хамелеон». Ж ивая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящ ие фамилии» как средство юмористической
характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». М ногогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой.
«Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Автобиограф ический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Д ед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской
жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорош ее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». М ысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие
стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Д ва взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя
стихотворения.

Теория литературы. Л ирический герой (начальные представления).

О богащ ение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные

представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающ их людей, душ евная щедрость. Любовь и ненависть окружающ их героя людей.
Ю ш ка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой
человеческой личности.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением
Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны
Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в
стихотворениях поэтов —участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А.

Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.
Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые
в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.
«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного
отнош ения к окружающ им людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душ е человека, в окружающ ей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотнош ения детей, взаимопомощ ь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание
окружающ ей природы. П одвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина»
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающ его (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).
Ч еловек и природа. Выражение душ евны х настроений, состояний человека через описание картин природы. Общ ее и индивидуальное в восприятии родной
природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.
«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размыш ления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смеш ное и грустное в рассказах писателя.
Песни на слова русских поэтов XX века
С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические
размыш ления о жизни, быстро текущ ем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России
Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.
«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».
Возвращ ение к истокам, основам жизни.

О смысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающ им

лю дям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Н ароднопоэтический характер
произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павш ему в борьбе за свободу Родины.
Японские хокку (трехстишия). И зображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.
Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку.

О. Генри. «Дары волхвов». Сила лю бви и преданности. Ж ертвенность во имя любви. Смеш ное и возвыш енное в рассказе.
Рэй Брэдбери. «Каникулы». Рассказ о человеческом равнодушии. Смеш ение фантастики и реальности.

Тематический план.
Коли

СО Д Е РЖ АНИ Е

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

честв
о
часо в

Л и тература
слова.

как

Устное

творчество.

Д е н ь знаний.

искусство
народное

10

Д ревнер усская

2022г. - 2031 д есяти л ети е науки и техно ло ги й в России
Д е н ь солидарности в борьбе с те ррори зм ом
Ур о ки нравственности ( Ко всем и р но м у Д н ю благотворительности)
М еж д ун арод н ы й д е н ь грам отности

литература

Экол огическое воспитание: российский д е н ь леса
М еж д ународ ны й д е н ь м ира

Л и тература

18

в. -

П атри отическое воспитание: д е нь пам яти российского полководца Багратиона

первой
21

половины 19 в.

М еж д ународ ны й д е н ь ш кольн ы х библиотек
Э стетическое воспитание: к М еж д ун ар од н ом у д н ю худож ника
Д е н ь толер ан тно сти .
Экол огическое воспитание: М еж дународны й д е н ь Черного моря
П атри отическое воспитание ( ко Д н ю народного е д инства)уроки нравственности ( ко В сем ир н ом у д н ю сирот)
П атри отическое воспитание: д е нь неизвестного солдата
П атри отическое воспитание: д е нь Героев О течества

Л и тература второй
19 века.

М еж д ународ ны й д е н ь пам яти ж ертв преступления и геноцида.

половины
12

Пр авовое воспитание ( ко Д н ю прав человека)
П атри отическое воспитание ( ко Д н ю А нд р еевско го ф лага)
Л ите р атур ная гостиная: Д е н ь бардовской песни
П атри отическое воспитание( ко Д н ю снятия блокад ы Л енинград а)
П атри отическое воспитание( ко Д н ю Республики Крым)
Мы за ЗО Ж ( беседа о зи м н и х вид ах спорта)

Л и тература 20 века.
17

Культур ное воспитание: М асленица
Д е н ь грам м атики
Н равственное воспитание: М еж дународны й ж енский д ень

Н р авственн ое воспитан ие: Д е н ь д о б р ы х дел
Д е н ь воссоед инения Кры м а с Россией
Экол огическое воспитание ( ко В сем ир н ом у д н ю вод ны х ресурсов)
Культур ное воспитание (Всем ирны й д е н ь театра)
Н еделя детской и ю нош еской книги
П атри отическое воспитание: подвиг народа во время ВОВ

Зарубеж ная литература.
6

П оэтические пятим инутки ( чтение стихов о ВОВ)
Устн о е сочинение ( к М еж д ун ар од н ом у д н ю пам ятников и пам ятны х м ест)
М ероприятия ко Д н ю славянской письм енности и культуры

Итоговы е уроки
2
Всего
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».