РП русск. яз 7-б

1 Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опы та деятельности
на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных инт ересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоста влении
с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональ ном
обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к
познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного
предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе
речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивид уального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействи я
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского
языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,

регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою
точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; ов ладение языковой и
читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельнос ти
с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и ст ремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил обществен ного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также
в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у други х
людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании
новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными

понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы ,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный,
речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности:
1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
2) владение разными видами чтения;
3) способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета;
4) овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и
отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью
технических средств и информационных технологий;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
6) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
7) умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
8) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство пол учения
знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
9) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо
задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения,
консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли
русского языка в процессе самообразования;
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
•
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
•
владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
•
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
•
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста,
с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и
использованных средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план,
тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты
различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых
средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации:
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в
различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в
достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать
и редактировать собственные тексты;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и
диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка,
их признаки и особенности употребления в речи;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического
анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания,
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.

2Содержание учебного предмета
Русский язык в современном мире.
Причастие.
Причастие – особая форма глагола (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). Действительные и страдательные причастия.
Склонение причастий. Причастный оборот, его роль в предложении, знаки препинания при нем. Полные и краткие причастия. Орфогра фия : написание
суффиксов причастий ащ-ящ, ущ-ющ, ем(ом)-им, букв перед Н и НН; правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, образованных
от глаголов. Буквы А (Я) –Е перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени. НЕ с причастиями.
Деепричастие

Деепричастие – особая форма глагола (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). НЕ с деепричастиями. Одиночные
деепричастия и деепричастия с зависимыми словами. Знаки препинания при них. Деепричастия совершенного и несовершенного вида (образование,
употребление в речи ).
Наречие
Наречие как часть речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). Наречие как средство связи предложений в тексте, а также
как способ повышения выразительности речи и выражения оценки. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Ударение в наречиях.
Способы образования наречий. Орфография : Не с наречиями, НЕ и НИ в наречиях; буквы О, А на конце наречий; буквы О,Ё после шипящих на конце
наречий; «Ь» на конце наречий после шипящих; Н и НН в наречиях слитное и раздельное написание наречий; дефис в наречиях.
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Правописание предлогов.
Союз. Союз как служебная часть речи. общие сведения о сочинительных и подчинительных союзах. Правописание союзов.
Частица. Частица как служебная часть речи. разряды частиц по значению. Правописание частиц.
Междометия, их особенности. Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова, их назначение в речи.
3 Тематический план

№
п/п

Разделы
программы

1

Введение.
Общие Книга - мост в мир знаний
сведения о языке
Речь.
Речевая Международный день
грамотности.
деятельность.
День солидарности в борьбе с
терроризмом
Международный месячник
Морфология.
школьных библиотек
Причастие.
Международный день учителя
День Неизвестного Солдата
Морфология.
Деепричастие
Морфология. Наречие День героев Отечества
Неделя музыки для детей и
Морфология.
юношества
Предлог.

1

Из них
теоретическ развит контрол.
ий материал ие речи диктанты
1
-

9

-

9

-

30

25

3

2

16

11

4

1

26
14

21
12

4
1

1
1

Морфология. Союз.

18

15

2

1

2

3

4
5
6
7

Модуль
воспитательной Количество
программы «Школьный урок»
часов

День воссоединения Крыма с
Россией
День космонавтики

работы,

Морфология. Частица
Морфология.
Междометие
10
Морфология.
Повторение
Всего:
8
9

День Победы.
Всемирный день книги и
авторского права

14
2

12
2

1
-

1
-

День славянской письменности и
культуры

6

4

1

1

136

103

25

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».