РП 9 -в кл русск яз

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единс тве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, форм ирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её осно ве и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других люде й; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминаци и; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе
примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стрем ление к
взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гума нитарной деятельности (помощь
людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского
языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»;
ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, истори ческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе р ечевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий пос тупков;
активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного про странства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействи я искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и н ародного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и у становка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вред а для

физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет -среде в процессе
школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства дл я выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыко в
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный
выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в о бласти окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрен ия
на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера эко логических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениям и,
поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вре д окружающей среде; осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читател ьской
культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфик и
школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути дост ижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у други х людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефи цита
собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои де йствия с
2

учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требу ющий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ
и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью
технических средств и информационных технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального
общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а
также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими
изданиями;
3

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием
аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности
языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ,
план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать
тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и
организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского
литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил
орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами
общения в различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и
эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
монолог
и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры,
принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ВВЕДЕНИЕ
4

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и
общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды
словарей.
Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Основные формы существования национального русского языка: русский
литературный язык, территориальные диалекты
(народные говоры),
социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.
Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном
языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы.
Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного
литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного
языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты).
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из
словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.
Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык,
уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и
письменной речи, исправлять их.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания
в ССП.
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть
основными синтаксическими нормами современного русского.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
5

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СП) С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные
жанры.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные
предложения и употреблять в речи, создавать тексты .
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и
синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6

№
п/п

Наименование темы

Количество
часов по
программе

Изучение нового

К/р

1

Введение

14

9

4

1

2

Сложное предложение

5

5

-

-

3

Сложносочиненное
предложение

16

12

3

1

4

Сложноподчинённое
предложение

47

37

5

4

5

Бессоюзное сложное
предложение

30

24

4

2

6

Сложное предложение с
разными видами союзной и
бессоюзной связи

11

7

2

1

7

Повторение

13

10

2

1

Всего:

136

104

20

10

Р/р

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».