РП 7-б класс родн яз

1 Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единс тве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и самора звития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опы та деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных инт ересов других людей; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых фо рм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе
примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стрем ление к
взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь
людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию р усского
языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Рус ский язык»;
ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным пр аздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий пос тупков;
активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивид уального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействи я
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как
средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных тра диций и
народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и у становка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и ины х форм вреда
для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет -среде в
процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые с редства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформи рованность
навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный
выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрен ия
на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениям и,
поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом с пецифики
школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного пов едения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у други х людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний,
умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознан ие дефицита
собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои де йствия с
учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в

сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Предметные результаты:
1.
понимание
взаимосвязи
языка,
культуры
и
истории
народа,
говорящего
на
нём;
2.
овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими),
нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
3.
совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при
помощи современных средств устной и письменной коммуникации);
4.
владение различными видами слушания (детальным, выборочным, ознакомительным, критическим, интерактивным) монологической
речи.
Метапредметные результаты:
1.
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2.
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3.
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4.
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6.
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
7.
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
8.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
9.
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10.
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

2 Содержание

учебного предмета

Раздел 1. Язык и культура (10 ч.)
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка:
социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые
свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине
ухода и общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова,
имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики
между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер,
агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.). Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как
проблема культуры речи.
Раздел 2. Культура речи (12 ч.)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах
страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными
предлогами (на дом‚ на гору).
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер
лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые
ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.
Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего
времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы
глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий. Варианты
грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов
грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь;
обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).
Речевой этикет
Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚
ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный
(несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.
Раздел 3. Речь. Текст (10 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание,
похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Текст как единица языка и речи
Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур:
индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их
типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Беседа. Спор и дискуссия,виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и
некорректные приёмы ведения спора. Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные
особенности.
Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в
художественных текстах. Притча.
Раздел 4. Повторение. (2 часа)
Тематический план
№ Наименование раздела

программы Количество
программе

Раздел 1. Язык и культура

Книга - мост в мир знаний
Международный день грамотности
День солидарности в борьбе с терроризмом

10

Раздел 2. Культура речи

Международный месячник
библиотек
Международный день учителя
День Неизвестного Солдата
День героев Отечества

школьных

12

Раздел 3. Речь. Текст.

Неделя музыки для детей и юношества
День воссоединения Крыма с Россией
День космонавтики
День Победы
Всемирный день книги и авторского права
День славянской письменности и культуры

10

1

2

3

4

Модуль воспитательной
«Школьный урок»

Раздел 4. Повторение.
Всего

2
34

часов

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».