Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А.Апакидзе» Сакского района Республики Крым РА СС М О ТРЕН О С О ГЛ А С О В А Н О У ТВЕРЖ Д ЕН О РуководиТел! :ель МО -Ж J- Зимбицкая С. В Заместитель директора МБОУ «Новофрдоровская школа-лицей имени Героя Рос Федерации Т.А.Апакидзе» Ю. Лях ! от 31.08:2022 №3 1 1 :ктор МБОУ «Новофедоровская школа-лицей ... г'-*- — Российской Федерации имени Т.А.Апак: И. Емельянова подпись ФИО Протокол заседания ШМО 30.08 2022 г. № 1 Ф.и.о. Ф РАБОЧАЯ И О . ПРОГРАММА Предмет_____ Родная литература (русская)_________ К ласс______________________7-Л________________ Уровень_____ базовый__________________ Учитель Зимбиикая Светлана Витальевна Ф.И.О. учителя-разработчика Срок реализации программы______ один год Количество часов: Всего 34 : в неделю___________ 1______ час. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на ociioi Примерной программы по учебному предмету «Родная литература! русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общо образования ( авторы-разработчики : Н. В. Беляева, М.А. Аристова, Ж.Н. Критарова) - Москва, 2020, с учетом программы воспитания, утвержденной приказо от 24.06.2021 №273 с изменениями, внесёнными приказом от 31.08.2022 №320 Рабочая программа ориентирована на учебник «Родная русская литература 7 класс» Авторы: О.М. Александрова, М.А. Аристова, Н.В. Беляева, И I Добротина, Ж.Н. Критарова, Р.Ф. Мухаметшина - М., «Просвещение», 2021 2022 г. 1 Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно -нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: — готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; — активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; — неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; — понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; — представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; — представление о способах противодействия коррупции; — готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; — активное участие в школьном самоуправлении; — готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: — осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; — ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; — уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе. Духовно-нравственного воспитания: — ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; — готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; — активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: — восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; — осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; — понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; — стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); — осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования; — способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; — умение принимать себя и других, не осуждая; — умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; — уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев. Трудового воспитания: — установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; — осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; — готовность адаптироваться в профессиональной среде; — уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; — осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: — ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; — повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; — активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; — осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; — готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей X IX — X X веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. С ОД ЕР Ж А Н И Е У ЧЕ Б Н О Г О П Р Е Д М Е ТА Введение И зображение человека как важнейш ая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд человека, его позиция, отнош ение к несоверш енству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник». Былины. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятельного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Н овгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. «Калевала» — карело-ф инский мифологический эпос. И зображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьм а Лоухи как представители светлого и темного миров карело-ф инских эпических песен. Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. М иф ологический эпос (начальные представления). Пословицы и поговорки. Н ародная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. М еткость и точность языка. К раткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений). ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Н равственны е заветы Д ревней Руси. Внимание к личности, гимн лю бви и верности. Теория литературы. П оучение (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отнош ения к книге. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейш ей чертой гражданина. Теория литературы. О да (начальные представления). Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку...», «Признание». Размыш ления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пуш кина к истории России. М астерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства лю бви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещ ем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления О лега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. М онолог Пимена: размыш ления о значении труда летописца для последую щ их поколений. «Станционный смотритель». И зображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. «Барышня-крестьянка»(для самостоятельного чтения) Теория литературы. Повесть (развитие представлений). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прош лом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калаш никова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защ ита Калаш никовым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду д о конца. Особенности сю жета поэмы. Авторское отнош ение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. О ценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. П оэма «Беглец». П оэма о войне с горцами. Осуждение предательства в поэме. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти душ и, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «М олитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирую щ им ожидаемое счастье на земле. Теория литературы. Ф ольклоризм литературы (развитие представлений). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищ ества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищ ей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. П ротивопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. О собенности изображения лю дей и природы в повести. Теория литературы. Историческая и ф ольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Л итературны й герой (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». И зображение быта крестьян, авторское отнош ение к бесправным и обездоленным. пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте М астерство в изображении русского языка. Родной язы к как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Н равственность и человеческие взаимоотнош ения. Теория литературы. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. «Железная дорога». Тяжелое положение простых лю дей - строителей железной дороги. Теория литературы. П оэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михаила Репин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. П равда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящ его самовластию. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. О суждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», « М а т а п " и др. Взаимоотнош ения детей и взрослых. П роявления чувств героя, беспощ адность к себе, анализ собственных поступков. Теория литературы. Автобиограф ическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия). Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душ евное богатство простого крестьянина. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Ж ивая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящ ие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». М ногогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений). «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиограф ический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Д ед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорош ее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». М ысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Д ва взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория литературы. Л ирический герой (начальные представления). О богащ ение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления). Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающ их людей, душ евная щедрость. Любовь и ненависть окружающ их героя людей. Ю ш ка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. На дорогах войны Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов —участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления). Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отнош ения к окружающ им людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душ е человека, в окружающ ей природе. Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотнош ения детей, взаимопомощ ь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающ ей природы. П одвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающ его (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Ч еловек и природа. Выражение душ евны х настроений, состояний человека через описание картин природы. Общ ее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размыш ления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смеш ное и грустное в рассказах писателя. Песни на слова русских поэтов XX века С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размыш ления о жизни, быстро текущ ем времени. Светлая грусть переживаний. Из литературы народов России Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». Возвращ ение к истокам, основам жизни. О смысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающ им лю дям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Н ароднопоэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павш ему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). И зображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку. О. Генри. «Дары волхвов». Сила лю бви и преданности. Ж ертвенность во имя любви. Смеш ное и возвыш енное в рассказе. Рэй Брэдбери. «Каникулы». Рассказ о человеческом равнодушии. Смеш ение фантастики и реальности. Тематический план. Коли СО Д Е РЖ АНИ Е Модуль воспитательной программы «Школьный урок» честв о часо в Л и тература слова. как Устное творчество. Д е н ь знаний. искусство народное 10 Д ревнер усская 2022г. - 2031 д есяти л ети е науки и техно ло ги й в России Д е н ь солидарности в борьбе с те ррори зм ом Ур о ки нравственности ( Ко всем и р но м у Д н ю благотворительности) М еж д ун арод н ы й д е н ь грам отности литература Экол огическое воспитание: российский д е н ь леса М еж д ународ ны й д е н ь м ира Л и тература 18 в. - П атри отическое воспитание: д е нь пам яти российского полководца Багратиона первой 21 половины 19 в. М еж д ународ ны й д е н ь ш кольн ы х библиотек Э стетическое воспитание: к М еж д ун ар од н ом у д н ю худож ника Д е н ь толер ан тно сти . Экол огическое воспитание: М еж дународны й д е н ь Черного моря П атри отическое воспитание ( ко Д н ю народного е д инства)уроки нравственности ( ко В сем ир н ом у д н ю сирот) П атри отическое воспитание: д е нь неизвестного солдата П атри отическое воспитание: д е нь Героев О течества Л и тература второй 19 века. М еж д ународ ны й д е н ь пам яти ж ертв преступления и геноцида. половины 12 Пр авовое воспитание ( ко Д н ю прав человека) П атри отическое воспитание ( ко Д н ю А нд р еевско го ф лага) Л ите р атур ная гостиная: Д е н ь бардовской песни П атри отическое воспитание( ко Д н ю снятия блокад ы Л енинград а) П атри отическое воспитание( ко Д н ю Республики Крым) Мы за ЗО Ж ( беседа о зи м н и х вид ах спорта) Л и тература 20 века. 17 Культур ное воспитание: М асленица Д е н ь грам м атики Н равственное воспитание: М еж дународны й ж енский д ень Н р авственн ое воспитан ие: Д е н ь д о б р ы х дел Д е н ь воссоед инения Кры м а с Россией Экол огическое воспитание ( ко В сем ир н ом у д н ю вод ны х ресурсов) Культур ное воспитание (Всем ирны й д е н ь театра) Н еделя детской и ю нош еской книги П атри отическое воспитание: подвиг народа во время ВОВ Зарубеж ная литература. 6 П оэтические пятим инутки ( чтение стихов о ВОВ) Устн о е сочинение ( к М еж д ун ар од н ом у д н ю пам ятников и пам ятны х м ест) М ероприятия ко Д н ю славянской письм енности и культуры Итоговы е уроки 2 Всего 68