РП общество 11 кл

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты воплощают традиционные россий - ские социокультурные и духовнонравственные ценности, при - нятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обу чающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии
собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельно- сти в
процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной
направленности и опыта кон- структивного социального поведения по основным направлени- ям
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали- зации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образователь- ной
организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понима- ние роли различных
социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обще- стве; представление о способах противодействия
коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стрем- ление к
взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
участию в гумани- тарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждаю- щимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Рос- сийской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государ- ственным праздникам;
историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий по- ступков; активное неприятие
асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционально- го воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; по- нимание ценности отечественного и
мирового искусства, этни- ческих культурных традиций и народного творчества; стремле- ние к
самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни <...>; осознание
последствий и неприятие вредных привычек (употребление ал- коголя, наркотиков, курение) и
иных форм вреда для физиче- ского и психического здоровья; соблюдение правил безопасно- сти, в
том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к

стрессовым ситуациям и меня- ющимся социальным, информационным и природным усло- виям, в
том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; <…> сформированность навыков рефлексии,
признание своего
права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических за- дач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе при- менения
изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессио- нальной деятельности и развитие необходимых умений для это- го; <…>
уважение к труду и результатам трудовой деятельно- сти; осознанный выбор и построение
индивидуальной траекто- рии образования и жизненных планов с учётом личных и обще- ственных
интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и есте- ственных наук для решения задач в
области окружающей сре- ды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих
действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное непри- ятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осозна- ние своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологиче- ской направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития челове- ка, природы и общества, о взаимосвязях человека с при-родной и
социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности; установка на ос- мысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллектив- ного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обуча- ющегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных соци- альных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возрас- та, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сфор- мированные по профессиональной
деятельности, а также в рам- ках социального взаимодействия с людьми из другой культур- ной
среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях не- определённости, открытость
опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, откры- тость опыту и знаниям других,
повышать уровень своей компе- тентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность форми- рования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по ха- рактерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкре- тизировать
понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окру- жающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, воз- можных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия; воспри- нимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые ре- шения и действия;
формулировать и оценивать риски и послед- ствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произо- шедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие га- рантий успеха.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-

-

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие
связи социальных объектов и процессов;
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития
мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

2. Содержание курса предмета «Обществознание»
Раздел 1. Вводное повторение. Право
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные
отрасли права. Конституционное судопроизводство.
Раздел 2. Экономическая жизнь общества.
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья
и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое
развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России.
Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты
конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в
экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и
бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной
регистрации фирмы.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в
Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика.
Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты.
Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные
экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя.
Раздел 3. Социальная сфера
Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и
брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная
демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные
конфликты, пути их разрешения.
Раздел 4. Политическая жизнь общества
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее
структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения.
Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое
поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные
ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское
общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в
РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время
предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство
РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и
движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в
политической жизни.

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№

Название раздела

1

Раздел 1. Вводное повторение. «Право»

2

Раздел 2. «Экономическая жизнь
общества»

3

Раздел 3. «Социальная сфера»

4

Раздел 4. «Политическая жизнь общества

Модуль
воспитательной
программы
«Школьный урок»
Международный день
прав человека; День
Конституции
Российской
Федерации;
Международный день
защиты детей
День
народного
единства; Всемирный
день науки за мир и
развитие; Всемирный
день
информации;
День
российской
науки;
Праздник
Весны и Труда.
Международный день
мира; Международный
день пожилых людей;
Всемирный
день
учителя;
Международный день
толерантности.
День памяти жертв

Количество
часов

1

16

8

9

политических
репрессий;
Международный день
памятников
и
исторических
мест;
Международный день
родного языка; День
Неизвестного солдата.

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».