7 кл РП общество 22-23

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания
гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически
сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для
общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результатыизучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплекснов контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексти др.); выбор
знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с
опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя
основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни; умение применять эти нормы и правила
к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в
собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в
современном обществе, правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать
собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и
свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании
равноправия народов,
единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими
поколениями.

2.Содержание учебного предмета
Введение – 1 час
Раздел I. Мы живем в обществе. 21 час.
Общество – что это такое? Как устроено общество. Общественные отношения. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки,
обычаи, ритуалы, обряды и церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Сетикет.
Что такое экономика? Натуральное и товарное хозяйство. Материальные блага. Основные участники экономики: производитель и
потребитель. Производственная деятельность человека. Что и как производить? Затраты производства. Прибыль. Рынок. Цена товара.
Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. Домохозяйство. Экономические функции домохозяйств. Источники доходов семьи.
Сбережения. Карманные деньги: за и против. Семейный бюджет. Бюджет моей семьи Финансовые цели и планы. Активы и пассивы.
Прожиточный минимум и потребительская корзина. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Труд и социальная лестница. Путь к успеху лежит через труд. От ступеньки к ступеньке.
Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Что отличает граждан от
подданных. Закон устанавливает порядок в обществе и границы свободы поведения. Закон стремится установить справедливость.
Культура вокруг нас. Материальная и духовная культура. Пути приобщения человека к культуре. Культурный человек.
Практикум к разделу I.
Раздел II. Наша Родина – Россия. 10 часов
Российская Федерация. Субъекты РФ. Государственный язык. Что значит быть патриотом. Государственные символы России: герб,
флаг, гимн. Конституция – основной закон страны. Признаки Конституции. Конституция РФ как юридический документ. Гражданин. Права
и обязанности граждан России. Выборы и референдум. Гражданственность.
Нация. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.
Практикум к разделу II.
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания 2 часа.

3. Тематическое планирование
№
раздел

Наименование
разделов и тем

Количество
часов

Практичес
кая часть

1.

Введение

1

2.

Мы живём в обществе

21

2

3.

Наша Родина – Россия

10

2

4.

Повторение

2

Итого

34

4

Целевые приоритеты воспитания
Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой
Родине, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека
и источнику его счастья.
Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле.
Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу
человеческого общежития, условию крепкой дружбы
Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству
общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой
жизни.

Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей
судьбы.
Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и
активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
Развитие ценностного отношения к окружающим людям как
безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».