РП Music 6-8 классы

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования достигаются во
взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
1 . Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России и
традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира; проявление
интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных
музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры;
стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края .
2 . Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики,
готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное
участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том
числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в
дни праздничных мероприятий .
3 . Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное
искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики
и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной
музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.
4 . Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность
прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства
как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства .
5 . Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками
познания музык как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом
материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях
музыкального искусства, использование доступного объёма специальной терминологии.
6 . Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
2

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение
правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской
деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные
интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека .
7 . Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении
поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности.
8 . Экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества .
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и при- родной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных
проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать
нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и
социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный
интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации,
воля к победе
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является
овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной
деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской
компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к
трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
3

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в
том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять
информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем
и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Предметные результаты
6 класс
Обучающийся научится:
 понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
 определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
 понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
 понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
 распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального
языка и музыкальной драматургии;
 определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской
классической музыкальной школы;
 определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
 узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
 анализировать творчество исполнителей авторской песни;
 определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
 владеть навыками вокально-хорового музицирования;
 применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella).
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
 понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового
концерта;
 выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства.
4

7 класс
Обучающийся научится:
 выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
 называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната,
симфония, кантата, концерт и т.п.);
 определять тембры музыкальных инструментов;
 называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
 определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
 владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
 узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества,
произведения современных композиторов;
 определять характерные особенности музыкального языка;
 эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
 анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
 анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
 творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
 выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
 анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла
композитора;
 называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
 определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
 распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
 различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии
музыкальных образов.
8 класс
Обучающийся научится:
 различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
 определять характерные признаки современной популярной музыки;
 понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
 эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
 приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и
исполнительских коллективов;
5

 применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
 обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
 использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и
сценической).
 творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
 участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового
музицирования;
 размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
 передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
 проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
 различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
 исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
 активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка,
окружающего мира, математики и др.).
Содержание учебного предмета «Музыка»
6 класс
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки.
Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое,
соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным
музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники
ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и
настоящее.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и
Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон).

6

7 класс
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры
профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной
школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые
особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков,
П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка
русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество
композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж.
Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).
Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и
вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт,
симфония, опера, балет).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д.
Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф,
М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз:
спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ
столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и
настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии
записи и воспроизведения музыки.
8 класс
Современная музыкальная жизнь
Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической
музыки).Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко,
В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье,
В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные
исполнители и
инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка
считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.
Значение музыки в жизни человека
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие
видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
7

Тематическое планирование по музыке (предмету, курсу) в 6 классе
№
Изучаемый материал
п/п
1. Народное музыкальное творчество.

2.

Модуль воспитательной
Кол-во
программы «Школьный урок»
часов
Удивительный мир музыкальных образов. 24.09 - День Государственного
Образы романсов и песен русских
флага и герба Крыма.
композиторов. Старинный русский
романс.
1 октября - Международный День
Два музыкальных посвящения. Портрет в Музыки.
музыке и живописи. Картинная галерея.
Два музыкальных посвящения. Портрет в 27.10 - 240 лет со дня рождения
музыке и живописи. Картинная галерея.
Никколо Паганини.
«Уноси мое сердце в звенящую даль…».
9
Музыкальный образ и мастерство
исполнителя.
Обряды и обычаи в фольклоре и в
творчестве композиторов.
Образы песен зарубежных композиторов.
Искусство прекрасного пения.
Старинный песни мир. Баллада «Лесной
царь».
Зарубежная музыка от эпохи
Образы русской народной и духовной
12.12 – День Конституции
Средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. музыки. Народное искусство Древней
Российской Федерации.
Руси.
Образы русской народной и духовной
музыки. Духовный концерт.
«Фрески Софии Киевской».
Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина.
Молитва.
8
Образы духовной музыки Западной
Европы. Небесное и земное в музыке Баха.
Полифония. Фуга. Хорал.
Образы скорби и печали.
«Фортуна правит миром…» «Кармина
Бурана»
Авторская музыка: прошлое и настоящее
8
Тема раздела

Контроль

3.

Русская и зарубежная музыкальная
культура XX в.

Джаз – искусство 20 века.
Вечные темы искусства и жизни.
Образы камерной музыки.
Инструментальная баллада. Ночной
пейзаж.
Инструментальный концерт.
«Итальянский концерт».
«Космический пейзаж». «Быть может, вся
природа – мозаика цветов?» Картинная
галерея.
Образы симфонической музыки «Метель».
Музыкальные иллюстрации к повести
А.С. Пушкина.
Симфоническое развитие музыкальных
образов. «В печали весел, а в веселье
печален».
Программная увертюра. Увертюра
«Эгмонт».
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Мир музыкального театра.
Образы киномузыки.
Мир образов вокальной и
инструментальной музыки.
Удивительный мир музыкальных образов.
Промежуточная аттестация. Творческая
работа
Образы романсов и песен русских
композиторов. Старинный русский
романс.
Два музыкальных посвящения. Портрет в
музыке и живописи. Картинная галерея.

ИТОГО

14.02 - 210 лет со дня рождения
Александра Сергеевича
Даргомыжского (1813-1869) –
русского деятеля искусства,
оказавшего значительное влияние
на развитие русской музыкальной
школы.
04.03 - 345 лет со дня рождения
скрипача-виртуоза и священника
Антонио Вивальди (1678-1741),
создателя невероятного
культурного наследия мирового
значения.
01.04 - 150 лет со дня рождения
выдающегося пианиста и
дирижера Сергея Васильевича
Рахманинова (1873-1943).

17

34

9

Тематическое планирование по музыке (предмету, курсу) в 7 классе
№
Изучаемый материал
Тема раздела
п/п
1. Русская музыка от эпохи
Классика и современность
Средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.. В музыкальном театре. Опера М. Глинки
«Иван Сусанин»
В музыкальном театре. Опера А. Бородина
«Князь Игорь»
В музыкальном театре. Опера А. Бородина
«Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет
В музыкальном театре. Балет. Б.И.
Тищенко. Балет«Ярославна»
Героическая тема в русской музыке. Урок
– обобщение.
В музыкальном театре. «Мой народ –
американцы».
В музыкальном театре. Первая
американская национальная опера «Порги
и Бесс».
Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.
Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и
Эскамильо.
Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»
Сюжеты и образы духовной музыки.
Музыкальное зодчество России.
«Всенощное бдение» С. Рахманинов.
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»
Э. Уэббер.
«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А.
Шнитке.
2. Зарубежная музыка от эпохи
Музыканты – извечные маги.
Средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. Музыкальная драматургия – развитие
10

Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
24.09 - День Государственного
флага и герба Крыма.

Кол-во
часов

1 октября - Международный День
Музыки.
27.10 - 240 лет со дня рождения
Никколо Паганини.

16

12.12 – День Конституции
Российской Федерации.

10

Контроль

3.

Русская и зарубежная музыкальная
культура XX в.

музыки.
Два направления музыкальной культуры.
Духовная музыка. Светская музыка.
Камерная инструментальная музыка.
Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.
Транскрипция.
Циклические формы инструментальной
музыки. «Кончерто гроссо» А.Шнитке.
«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.
Соната. «Патетическая» соната
Л.Бетховена.
Соната № 11 В.Моцарта. Соната № 2 С.
Прокофьева.
Симфония. Симфонии И.Гайдна,
В.Моцарта.
Симфонии С.Прокофьева, Л.Бетховена.
Симфонии Ф.Шуберта, В.Калинникова
Симфонии П.Чайковского,
Д.Шостаковича.
Симфоническая картина «Празднества»
К.Дебюсси. Инструментальный концерт.
Концерт для скрипки с оркестром
А.Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз»
Дж. Гершвин
Музыка народов мира.
Популярные хиты из мюзиклов и рокопер.
Промежуточная аттестация. Творческая
работа

ИТОГО

Александра Сергеевича
Даргомыжского (1813-1869) –
русского деятеля искусства,
оказавшего значительное влияние
на развитие русской музыкальной
школы.

14.02 - 210 лет со дня рождения
04.03 - 345 лет со дня рождения
скрипача-виртуоза и священника
Антонио Вивальди (1678-1741),
создателя невероятного
культурного наследия мирового
значения.

8

01.04 - 150 лет со дня рождения
выдающегося пианиста и
дирижера Сергея Васильевича
Рахманинова (1873-1943).
34

11

Тематическое планирование по музыке (предмету, курсу) в 8 классе
№
Изучаемый материал
п/п
1. Современная музыкальная жизнь.

Тема раздела
Классика в нашей жизни
В музыкальном театре. Опера.
В музыкальном театре. Опера "Князь
Игорь". Русская эпическая опера. Ария
князя Игоря. Портрет половцев. «Плач
Ярославны»
Балет «Ярославна». Вступление. «стон
Русской земли». «Первая битва с
половцами». «Плач Ярославны».
«Молитва»
В музыкальном театре. Мюзикл. Рокопера. «Человек есть тайна». Рок-опера
"Преступление и наказание".
Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от
ненависти до любви.
Музыка к драматическому спектаклю.
«Ромео и Джульетта» Музыкальные
зарисовки для большого симфонического
оркестра.
Из музыки к спектаклю «Ревизская
сказка».
Образы Гоголь -сюиты.
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена "Пер
Гюнт".
Музыка в кино. Ты отправишься в путь,
чтобы зажечь день... Музыка к фильму
"Властелин колец"
В концертном зале. Симфония: прошлое и
настоящее. Симфония № 8
("Неоконченная") Ф. Шуберта.
12

Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
24.09 - День Государственного
флага и герба Крыма.
1 октября - Международный День
Музыки.
27.10 - 240 лет со дня рождения
Никколо Паганини.
12.12 – День Конституции
Российской Федерации.

Кол-во
часов
16

Контроль

2.

Значение музыки в жизни человека.

Симфония № 5 П. И.Чайковского
Симфония № 1 («Классическая») С.
Прокофьева
Музыка -это огромный мир, окружающий
человека...
Обобщающий урок-концерт по теме:
"Классика и современность".
Музыканты -извечные маги.
И снова в музыкальном театре... Опера.
"Порги и
Бесс"(фрагменты)Дж.Гершвин .Развитие
традиций оперного спектакля.
Опера «Кармен»(фрагменты)
Опера «Кармен».
Портреты великих исполнителей. Е.
Образцова
Балет «Кармен-сюита».(фрагменты)Р.
Щедрин
Портреты великих исполнителей. Майя
Плисецкая
Современный музыкальный театр.
Великие мюзиклы мира
Классика в современной обработке
В концертном зале. Симфония № 7
(«Ленинградская») Д. Шостакович.
В концертном зале. Симфония № 7
(«Ленинградская») Д. Шостаковича.
Литературные страницы.
Музыка в храмовом синтезе искусств.
Литературные страницы. Галерея
религиозных образов.
«Письмо к Богу» неизвестного солдата
Неизвестный Свиридов. «О России петь что стремиться в храм..» Хоровой цикл
«Песнопения и молитвы» (фрагменты).
13

14.02 - 210 лет со дня рождения
Александра Сергеевича
Даргомыжского (1813-1869) –
русского деятеля искусства,
оказавшего значительное влияние
на развитие русской музыкальной
школы.
04.03 - 345 лет со дня рождения
скрипача-виртуоза и священника
Антонио Вивальди (1678-1741),
создателя невероятного
культурного наследия мирового
значения.
01.04 - 150 лет со дня рождения
выдающегося пианиста и
дирижера Сергея Васильевича
Рахманинова (1873-1943).

18

ИТОГО

34

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».