7 класс РП русский язык

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А.Апакидзе»
Сакского района Республики Крым

ОСМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

оврдйтель МО
/ Зимбицкая С.В
длись
ФИО
пгокол заседания ШМО
30.08 2022
г. № 1

Заместитель директора
МБОУ «Новофедоровская школа-лицей имени
Героя Росе^ищ ой Федерации Т.А.Апакидзе»
I. Ю. Лях
Ф.И.О.

Приказ от 31.08.2022 № 311
Директор МБОУ «Новофедоровская ш*
Дмени > Героя I
Рфсийской
<
Т.А.Аца/йдзе» '
'. j
/В. Ц. Емельянова
подпись
:
Ф.И.О.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет___________Русский язык___________
Класс____________________7 -А _____________
Уровень__________ базовый________________
Учитель
Згшбиикая Светлана Витальевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации программы
один год
Количество часов:
Всего
136 : в неделю_______ 4

часа.

грамма составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, г
'раммы для общеобразовательных учреждений « Русский язык для 5-9 классов » Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова
освещение», 2014), с учетом программы воспитания, утвержденной приказом от 24.06.2021 №273 с изменениями, внесёнными приказом от 3
!0

Рабочая программа ориентирована на учебник: «Русский язык. 7 класс». Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоров<
I —l o W t Г Т 1 Т Л П ¥Г Г Т

А /Г /\Л Т /Ч 1 П

//I

1 л л /% п л т п г л » « * л \1

Т П О О

1 Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными
и
духовно -нравственными
ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
литературных произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
—
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
—
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте
изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том
числе отражённым в художественных произведениях;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе
изучаемых литературных произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
—
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям
и
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированное^ навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с
деятельностью героев на страницах литературных произведений; — осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями,
поднимающими экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:

1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
2) владение разными видами чтения;
3) способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
Интернета;

4) овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и
информационных технологий;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
6) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
7) умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
8) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний
по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного
языка, литературы и др.);

9)

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задач

участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения,
консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского
языка в процессе самообразован ия;
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
•

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

•

владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

•

владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

•

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с

пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и
использованных средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных
жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с
коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации:

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных
жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в
достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог;
ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания,
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.

2 Содержание

учебного

предмета

Русский язык в современном мире.
Причастие.
Причастие - особая форма глагола ( общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). Действительные и страдательные причастия.
Склонение причастий. Причастный оборот, его роль в предложении, знаки препинания при нем. Полные и краткие причастия. Орфография : написание
суффиксов причастий ащ-ящ, ущ-ющ, ем(ом)-им, букв перед Н и НН; правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от
глаголов. Буквы А (Я) -Е перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени. НЕ с причастиями.
Деепричастие
Деепричастие - особая форма глагола ( общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). НЕ с деепричастиями. Одиночные
деепричастия и деепричастия с зависимыми словами. Знаки препинания при них. Деепричастия совершенного и несовершенного вида ( образование,
употребление в речи ).
Наречие
Наречие как часть речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль). Наречие как средство связи предложений в тексте, а также
как способ повышения выразительности речи и выражения оценки. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Ударение в наречиях. Способы
образования наречий. Орфография : Не с наречиями, НЕ и НИ в наречиях; буквы О, А на конце наречий; буквы О,Ё после шипящих на конце наречий; «Ь» на
конце наречий после шипящих; Н и НН в наречиях слитное и раздельное написание наречий; дефис в наречиях.
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Правописание предлогов.

Союз. Союз как служебная часть речи. общие сведения о сочинительных и подчинительных союзах. Правописание союзов.
Частица. Частица как служебная часть речи. разряды частиц по значению. Правописание частиц.
Междометия, их особенности. Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова, их назначение в речи.

3 Тематический
№
п/п

Разделы

Количество
часов

программы

план
Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Из них
теоретический

развитие

контрол.

материал

речи

работы,
диктанты

1

Введение.

12

8

4

День знаний.
День окончания Второй мировой войны
2022г. - 2031 десятилетие науки и технологий в России
День солидарности в борьбе с терроризмом
Уроки нравственности ( Ко всемирному Дню благотворительности)

Повторение.

2

Причастие.

33

38

3

1

3

Деепричастие.

16

17

3

1

Патриотическое воспитание: день памяти российского полководца
Багратиона
Уроки нравственности ( ко Дню пожилого человека)
День учителя
Международный день школьных библиотек
Эстетическое воспитание: к Международному дню художника
День толерантности.
Экологическое воспитание: Международный день Черного моря
Патриотическое воспитание ( ко Дню народного единства)уроки
нравственности ( ко Всемирному дню сирот)
Здоровьесберегающие технологии( к Международному дню отказа от
курения)
Международный день музыки.
День памяти богатыря Святогора
Патриотическое воспитание: день неизвестного солдата
Патриотическое воспитание: день Героев Отечества.
Международный день памяти жертв преступления и геноцида.
Правовое воспитание ( ко Дню прав человека)
Патриотическое воспитание ( ко Дню Андреевского флага)
Культурное воспитание ( традиции празднования Нового года)
Гражданское воспитание: День Конституции РФ

4

Наречие.

34

35

5

1

5

Предлог. Союз.

24

25

2

1

6

Частица.
Междометия.

10

14

1

9

Повторение.

6

5

1

2

136

142

19

6

В сего:

Культурное воспитание( религиозные праздники: Рождество, Крещение)
Патриотическое воспитание( ко Дню снятия блокады Ленинграда)
Патриотическое воспитание( ко Дню Республики Крым)
Нравственное воспитание: (ко Дню святости человеческой жизни)
Международный День памяти жертв Холокоста
Поэтические пятиминутки: чтение наизусть стихотворений Смелякова(
110 лет со дня рождения)
Предметная неделя
Нравственное воспитание: Международный женский день
Нравственное воспитание: День добрых дел
День воссоединения Крыма с Россией
Патриотическое воспитание( День воинской славы России, посвященный
Сталинградской битве)
Патриотическое воспитание: День памяти юного героя-антифашиста
День защитника Отечества
Культурное воспитание ( ко Дню балета)
Неделя науки и техники для детей и юношества.
День российской печати
Обычаи празднования Пасхи
Экологическое воспитание( к Международному дню Матери-Земли)
Эстетическое воспитание: русские художники-пейзажисты
Устное сочинение ( в честь Международного дня матери)
Поэтические пятиминутки ( чтение стихов о ВОВ)
Устное сочинение ( к Международному дню памятников и памятных
мест)
Заочная экскурсия( к Международному дню музеев)
День Волги
Мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».