1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса обществознания 6 класса. Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. 2. Содержание программы предмета «Обществознание» Глава I. Человек в социальном измерении Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека.Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху. Глава II. Человек среди людей Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Глава III. Нравственные основы жизни Добро, смелость и страх. Человечность.Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». 3.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы № раздела (темы) 1 Название раздела (темы) Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Вводный урок День знаний 2 Тема 1.Человек в социальном измерении Всероссийский день гимнастики; Предметные олимпиады; Всемирный приветствий. 3 Тема 2. Человек среди людей 4 Тема 3. Нравственные основы жизни 5 Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания Всемирный день улыбки; День народного единства; День Октябрьской революции 1917 г.; День воинской славы России (День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой в 1941 г.); Урок памяти «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Всемирный день науки за мир и развитие; Международный день толерантности; День Конституции Российской Федерации; Международный день помощи бедным Всемирный день информации; День былинного богатыря Ильи Муромца (В этот день полагалось поклониться родной земле и вспомнить славные подвиги народных героев – защитников Отечества); Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой Итого: 34 ч. день Кол-во часов по рабочей программе 1 11 10 8 4