РП 6 класс общество 22-23

1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса обществознания 6 класса.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного
подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и
социальном окружении и др.
Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой
основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности
и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей
страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны
и мира.


2. Содержание программы предмета «Обществознание»
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.Социальные параметры личности.
Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка.
Способности человека.Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между
деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.Потребности человека. Потребности
человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и
особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора
профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность.
Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и
соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.Человек в группе. Социальные группы (большие и малые).
Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.Общение. Общение – форма отношения человека
к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и
младшими.Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.
Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».
Глава III. Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность.Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали.
Учимся делать добро.Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.
Противодействие злу.Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в
поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

3.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы
№
раздела
(темы)
1

Название раздела (темы)

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Вводный урок

День знаний

2

Тема 1.Человек в социальном измерении

Всероссийский день гимнастики;
Предметные олимпиады; Всемирный
приветствий.

3

Тема 2. Человек среди людей

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

5

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания

Всемирный день улыбки;
День народного единства;
День Октябрьской революции 1917 г.;
День воинской славы России (День начала
контрнаступления советских войск против
немецко-фашистских захватчиков в битве под
Москвой в 1941 г.);
Урок памяти «День освобождения Ленинграда от
фашистской блокады».
Всемирный день науки за мир и развитие;
Международный день толерантности;
День Конституции Российской Федерации;
Международный день помощи бедным
Всемирный день информации;
День былинного богатыря Ильи Муромца (В
этот день полагалось поклониться родной
земле и вспомнить славные подвиги народных
героев – защитников Отечества); Всемирный
день борьбы с ненормативной лексикой

Итого:

34 ч.

день

Кол-во часов
по рабочей
программе
1
11

10

8

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».